Richthofen » 01 авг 2014, 23:30
Кинамонъ - В европейских средневековых бестиариях, а также в "арабском фольклоре птица, которая вьет гнезда на макушках деревьев. Охотятся на него потому, что свое гнездо киннамолг вьет из весьма ценной древесины, которая гораздо ценнее бриллиантов"
Аванк - "В валлийском фольклоре свирепое водяное существо, похожее, по одним источникам на громадного крокодила, по другим — на исполинских размеров бобра" , "дракон из бритонских легенд, якобы водившийся на территории нынешнего Уэльса."
Барабао - "В итальянском фольклоре (точнее, в фольклоре венецианцев) злокозненное, проказливое существо, от которого нет никому покоя. Больше всего барабао любят приставать к женщинам. Превращаются в нитки, забираются женщинам на грудь и начинают выкрикивать всякие гадости. А только женщина соберется прихлопнуть барабао, как он уже пропал. Еще они обожают подглядывать сквозь замочные скважины, забираются под одеяла, не брезгуют даже прятаться в ночных горшках. Барабао — оборотни, поэтому увидеть их в истинном обличье нелегко, однако известно, что рост барабао — два-три фута, носят они одежды красного цвета и красные же шапки и весьма склонны к полноте.
Мирадж - В арабском фольклоре чудесное животное, обитающее на некоем острове в Индийском океане. По виду оно больше всего напоминает крупного зайца с желтым мехом, а изо лба у него торчит витой черный рог. В отличии от своих собратьев мирадж плотояден и свиреп, он часто охотится на оленей и антилоп.
Куцодаймон - демоны греческого фольклора, появляющиеся в мире людей на Рождество, ездят на хромых, слепых и увечных курицах или на лошадях и осликах ростом с собаку. И сами они тоже зачастую слепы, потому их обычно сопровождает мерзкий хромоногий куцодаймон: у него громадная голова, язык торчит изо рта, а на груди — горб. Куцодаймон ковыляет в конце процессии, проклиная на все лады своих спутников. С первым криком петуха калликанцары исчезают, но куцодаймон дожидается третьего крика, цепляясь за последнюю возможность учинить какую-либо пакость.
Ферришин - В фольклоре жителей острова Мэн бродячие фейри, менее аристократичные в своих повадках, нежели валлийские и ирландские фейри, у них нет ни короля, ни королевы. Ростом они около трех футов, занимаются тем, что крадут человеческих детей и оставляют вместо них подменышей, частенько заглядывают в дома и мастерские людей, когда хозяева ложатся спать, и тащат все, что подворачивается под руку. Любимое развлечение ферришин — охота; собаки у них то белые с красными ушами, то разноцветные, как радуга. Ферришин улавливают малейшее дуновение ветерка и слышат все, о чем говорят люди, вот почему о них надо говорить только ласково.
Тламхиген-и-дурр - Водяной попрыгун — это злой дух из сказок валлийских рыбаков, нечто вроде водяного демона, который рвал сети, пожирал упавших в реки овец и часто издавал ужасный крик, который так пугал рыбаков, что водяной попрыгун мог стащить свою жертву в воду, где несчастный разделял участь овцы. Уильям Джонс из Лланголлена говорил, что это чудовище похоже на огромную жабу с крыльями и хвостом вместо лап" . По одним источникам — совсем не имеет лап, по другим — крылья заменяют ему лишь передние лапы.
Умкову - В мифах африканских народов чудовище, свирепый зверь, которого колдун призывает себе на помощь, воссоздавая из костей недавно умершего человека. Умкову похож на громадного паука с налитыми кровью глазами, своих жертв он поражает ядовитыми плевками, предварительно парализовав громким криком. Еще он может создавать песчаные смерчи.
Файнодери - Вариант хобгоблина, проживающий только на острове Мэн, носит название файнодери. В фольклоре жителей острова Мэн высокие, косматые фейри с уродливыми чертами лица. По некоторым источникам, первый финодири был принцем ферришин. Уродство его потомков — наказание за то, что он влюбился в смертную женщину и ради нее отказался присутствовать на каком-то из праздников Волшебной Страны." "Файнодери обладает солидной силой и (сродни брауни) может, если захочет, помочь на жатве и сенокосе, когда надвигается ненастье."
Чанъин - Великаны в корейской мифологии. "Сохранилось много мифологических сюжетов о Чанъи?н и их деяниях по созданию островов и рельефа Кореи. "Эти великаны в незапамятные времена воздвигали горные хребты и прокладывали русла рек"
Уер - В фольклоре аборигенов Австралии и Кирибати чудесная птица, несущая квадратные яйца. По австралийской легенде, эта птица по ночам оглашала окрестности душераздирающими горестными воплями, потому что в отличии от других птиц, она несла квадратные яйца". "Всякий раз, отложив яйцо, она горестно кричит: "Уер!''
Вилкацис - В литовском и латышском "фольклоре оборотень, человек, способный превращаться в волка. В большинстве случаев вилкацис ведет себя подобно вервольфу, но может совершить доброе дело — например, показать, где зарыт клад.
Ебосан - В поздней корейской мифологии "злой дух японца, в обличье красного перца обольщающий кореянок в вечерних сумерках" . "Связанные с Ебосан суеверия были особенно распространены в конце 19 в. и в период японской аннексии Кореи (1910-45).
Ниссе - В фольклоре германских народов домашние духи. Подобно брауни, они выполняют домашнюю работу, требуя от обитателей дома соблюдения некоторых правил. Во-первых, в доме должна поддерживаться чистота, во-вторых, не следует шуметь, в-третьих, нужно отдыхать по выходным. На Рождество ниссе следует дарить понюшку табаку, отрез серой материи и пригоршню глины. В ночи полнолуния ниссе отправляются танцевать, зимой катаются по льду замерзших рек и озер. Они не прочь пошалить, достается от них и людям, и домашним животным. Они выдергивают стулья из-под людей, громко хохочут, кричат на ухо, щиплют и щекочут, а животных выпускают из загонов.Ниссе отличаются недюжинной физической силой. Ростом они с ребенка, у них старческие лица, яркие, блестящие глаза и длинные, до колен, руки. Смех ниссе напоминает конское ржание. Носят они башмаки или тапочки, красные чулки, штаны до колен и серые или зеленые куртки. Летом ниссе расхаживают обнаженными или надевают легкие льняные рубашки.
Мокруха - В русском фольклоре домашний женский дух, прядущий по ночам шерсть. О присутствии в доме мокрухи можно догадаться по мокрым следам, которые она оставляет.
Узлем - В фольклоре австралийских аборигенов чудесная птица. Она летает кругами, постепенно их сужая, и наконец исчезает в клубах дыма с громким криком: «Узлем!», от которого и получила свое прозвище.
Мерроу - Ирландские русалки, как и остальные, красивы, но с рыбьим хвостом и небольшими перепонками между пальцами. Их появление предвещает шторм, но они добрее прочих морских обитателей и часто влюбляются в рыбаков. Говорят, дети от таких союзов часто рождаются покрытые чешуей и, как потомки роанов или дев-тюленей, с перепончатыми руками и ногами. Иногда мерроу выходят на берег в образе мелкого безрогого скота, но в своем обычном обличье носят шапочки из перьев, с помощью которых передвигаются в воде. Если такая шапочка похищена, они не могут вернуться обратно в море.Мерроу женского пола красивы, а мерроу-мужчины, наоборот, безобразны, у них зеленые лица и тела, красные острые носы и поросячьи глазки. Тем не менее обычно они веселые и дружелюбные.
Серваны - В низшей мифологии Швейцарии и северной Италии проказливые домовые духи, устраивающие себе жилища вблизи очагов. Считалось, что они могут оказывать помощь в хозяйстве, помогать выращивать урожай, но чаще строят козни против людей, портят продукты, спутывают хвостами коней и коров, прячут и разбивают домашнюю утварь , "воруют самые нужные вещи: ключи ножницы, иголки, ручки, очки... Мало того, они еще потешаются над людьми, которых так ловко одурачили.Кроме того, серваны срывают одеяла со спящих, завязывают узлом хвосты коровам, загоняют лошадей на крыши... Человеку ни в коем случае нельзя показывать сервану, что шутки довели его до белого каления. Если к сервану относиться снисходительно, он станет помогать по хозяйству, заботиться о домашних животных и потребует в награду лишь блюдце сливок.Ростом серваны не более двух футов, у них веселые мальчишеские лица. Они склонны к оборотничеству и могут принимать обличье коз, собак и представляться большими шарами.
Воуви - В австралийском фольклоре огромный муравей с головой ящерицы. Он так велик, что может проглотить человека, а своим длинным хвостом повалить целое дерево. Ночью он похищает детей и домашних животных, а днем становится таким вялым, что его не трудно убить.
Вигты - В фольклоре германских народов домашние духи. Они умеют трудиться не покладая рук, пока не будет выполнена вся работа. Но если вигтам приходит охота пошалить, они озорничают так, что жертвы их озорства приходят в ярость. Они способны на что угодно: стянуть со спящего одеяло, пощекотать холодными пальцами пятки, разрисовать лица, смешать в сахарнице горчицу с перцем, выпустить из свинарника свиней и так далее. Впрочем, когда у них серьезное настроение, вигты выполняют большую часть работы по дому — присматривают за детьми, кормят домашний скот, подметают мусор, приносят воду. Как и брауни, они отказываются принимать в подарок новую одежду (правда, некоторые из них не столь принципиальны: если положить одежду в укромном уголке, они нисколько не обидятся и возьмут ее).У них длинные седые бороды, глубоко посаженные глаза, толстые животы, тонкие, как веточки, ноги и грубые, низкие голоса. Носят они старомодные крестьянские наряды или красные куртки и красные чулки, а при ходьбе опираются на палки из березы.
Стуканцы - В корнуолльском фольклоре горные фейри, искусные рудокопы, которым известно местонахождение каждой жилы в толще скал. Порой можно слышать, как они стучат своими молоточками в заброшенных штольнях. Если кто-то из людей придется стуканцам по нраву, они подскажут, где стоит копать. По преданиям, с помощью стуканцов многие рудокопы и впрямь находили богатые жилы. Кроме того, стуканцы предупреждают об опасности — принимаются стучать дробно, вразнобой, или же кто-то из них садится у входа в штольню и принимается громко стонать. В награду за то, что они приносят удачу, их следует подкармливать и раз или два в год шить им новую одежду. Стуканцы терпеть не могут, когда в шахте свистят или ругаются. Зато очень любят смех и веселье, а свист доводит их до такого безумия, что они даже могут свернуть свистуну шею.
Зиф - В средневековых бестиариях огромная рыба с перепончатыми лапами вместо боковых плавников и острым как бритва клювом. Она обитает в северных морях. Питается мелкими рыбешками, но не уступит силой и свирепостью морскому змею.
Кун Аннун - Кун Аннун — локальная версия Неистового гона из Уэльса, сугубо кельтская по своему происхождению. Название ее означает "собаки Аннуна" (кстати, слово "k?un" — это индоевропейский корень, обозначающий "сука, собака". Имеет две принципиальные особенности. Во-первых, инверсированный лай, который вблизи слышится будто от небольших собак (лишь иногда посреди своры кто-то издает громкий лай, сходный с низким и глубоким голосом бладхаунда), а издалека как от очень крупных гончих . Во-вторых, для них характерна не охота за душами людей (как у собак Дьявола), но предсказание неотвратимой гибели, что роднит эту свору с скорее Гончими Гавриила . Однако если последние специально кружат над домом, куда придет несчастье, то Свора Аннуна предвещает беду «не специально».Ведь Кун Аннун — это просто охотничья свора потустороннего мира Аннона, псы которой не людей преследуют, а охотятся на белого оленя.
Мирмиколеон - Диковинное животное из античных преданий и легенд. Согласно древнегреческому историку и географу Страбону (I век до Р.Х.), мраволев имел львиную морду и передние и задние конечности муравья (очевидно, увеличенного размера).
Клабаутерман - В фольклоре народов Западной Европы духи, обитающие в носовых фигурах парусных кораблей. Вообще-то они живут в деревьях, но настолько к ним привязаны, что когда те срубают и вырезают из них носовые фигуры, клабаутерманны забираются внутрь и так попадают на корабли. Моряки их и любят, и побаиваются. Чаще всего клабаутерманны помогают корабельным плотникам; вообще они обожают шуметь и стучать своими молоточками. Перед людьми они появляются, как правило, в человеческом обличье, иногда также принимают облик собаки, белки или кошки. Клабаутерманны, говоря на человеческом языке, пытаются помыкать экипажем, дразнятся и потешаются над людьми. Им известно все, что происходит на корабле; вдобавок, они предвидят будущее и не терпят на борту преступников и бунтовщиков, мстят тем, кто крадет их пищу, и всячески изводят сквернословов и пьяниц. Нрав у клабаутерманнов довольно сварливый, и они постоянно ссорятся между собой.Обычно клабаутерманны появляются лишь в минуты опасности — перед штормом или кораблекрушением. Некоторые утверждают, что у клабаутерманна есть забавная привычка: едва появившись на корабле, он идет в каюту капитана, и тот наливает ему вина.Пока клабаутерманн находится на корабле, ни самому кораблю, ни экипажу ничего не грозит: плавание будет недолгим и безопасным. Правда, по некоторым источникам, присутствие клабаутерманна на корабле, наоборот, сулит всяческие неприятности.
Слоа - Согласно многочисленным суеверным преданиям, бытующим среди жителей низин как Шотландии, так и соседствующей ей Ирландии, всеми злодействами Горной Шотландии заправляют слоа — мертвое воинство , закаленное в извечных сражениях с Благим Двором Фейри. И если подданные благословенного двора страшны в гневе, то что можно говорить о слоа — ордах мертвецов, чьи тела не похоронены в освященной земле?
Не ругай Тьму, лучше сам стань маленьким источником Света!