Politicum - историко-политический форум


Неакадемично об истории, политике, мировоззрении, регионах и народах планеты. Здесь каждый может сказать свою правду!

Военно-космические силы России

Военно-космические силы России

Новое сообщение ZHAN » 21 авг 2013, 12:08

Военное авиастроение в России в последние годы развивается неплохими темпами - только за прошлый год заводы поставили Минобороны 35 самолетов всех видов, более половины из которых - фронтовая авиация. Планы на 2013 год почти вдвое выше: Объединенная авиационная корпорация (ОАК) обещает поставить российским ВВС 66 машин различного назначения.

Согласно открытым данным, сегодня на вооружении российской армии стоит примерно тысяча самолетов только фронтовой и дальней авиации. Еще около 500 машин в резерве. До реформы Минобороны, которая началась в 2009 году, все истребители, перехватчики, бомбардировщики и штурмовики военно-воздушных сил были в составе армий ВВС и ПВО - сейчас же они подчиняются командованию ВВС и ПВО, но вместо воздушных армий, авиадивизий и авиаполков ввели новые подразделения - авиабазы. Они делятся на две категории - 1-го и 2-го разряда. В авиабазу первого разряда входят 5-8 авиагрупп, второго разряда - 1-2 авиагруппы. Авиагруппа располагает в среднем тремя эскадрильями, причем имеет в своем парке различные типы самолетов. Это тоже нововведение: до реформы в авиаполках было не более двух эскадрилий с одним типом летательных аппаратов. Обычно в состав авиабазы входит не только флот самолетов, но и несколько аэродромов. Исключение составляют лишь некоторые авиабазы второго разряда, имеющие лишь по одному аэродрому.

Стоит отметить, что изменения в структуре формирования военно-воздушных сил России не стали формальными. К примеру, авиабазы первого разряда в настоящее время по масштабам больше не только дореформенных дивизий ВВС, но и целых воздушных армий. К примеру, в 7000-ю авиабазу входит восемь авиагрупп. Ее подразделения раскинулись от Калининграда до Урала и от Воронежа до Новой Земли. Ранее на таком огромном пространстве базировались две воздушных армии. Соответственно, кратно увеличился и парк самолетов в составе подразделений. Фактически произошло укрупнение и объединение военно-воздушных сил Минобороны для повышения боеготовности частей и их универсализации.

Вслед за реформированием ВВС сегодня Минобороны России решает самую острую и важную задачу - модернизацию авиапарка боевой авиации. Согласно планам государственной программы вооружений до 2020 года, в войска должны поступить более 600 новых самолетов, три четверти из которых - истребители, перехватчики, фронтовые бомбардировщики и штурмовики. То есть не менее полусотни машин ежегодно. Пока показатели скромнее, поскольку взять с места в карьер российская авиапромышленность не может: сказывается отсутствие гособоронзаказа в 90-е.

Однако отрасль быстро наверстывает упущенное. За последние 8 лет на авиазаводах проделана огромная работа - за это время появились квалифицированные специалисты, на предприятиях проведена модернизация производства, постепенно растут темпы строительства самолетов, как и количество заказов на новую технику.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 70171
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Самолетов-разведчиков в ВВС РФ станет больше

Новое сообщение Буль Баш » 27 авг 2013, 20:06

Минобороны получит в 2013 году 3 модернизированных самолета дальнего радиолокационного обнаружения А-50У (типа AWACS).
Изображение
Об этом в ходе авиасалона МАКС-2013 рассказал заместитель генконструктора концерна "Вега" (разработчика системы) Вартан Шахгеданов.

Всего в ВВС РФ находятся 22 самолета типа А-50, построенные еще в советское время.

"Два самолета А-50У уже переданы Минобороны, третий будет передан до конца этого года. Мы ожидаем в этом году подписание контакта на четвертый самолет, который уже находится в работе", - сказал Шахгеданов.
Он пояснил, что главное отличие самолетов А-50У от классических А-50 является замена аналоговой аппаратуры на цифровую. Разработанная концертном "Вега" усовершенствованная аппаратура на борту А-50У позволяет лучше находить и сопровождать цели, наводить на них ударные средства, лучше отслеживать радиолокационную обстановку, отметил собеседник.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Ребята! Давайте жить дружно!
Аватара пользователя
Буль Баш
старший лейтенант
 
Сообщения: 17395
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 19:07
Откуда: Налибоки
Пол: Мужчина

Новые самолеты ВВС России

Новое сообщение Буль Баш » 13 сен 2013, 17:57

Иркутский авиазавод передал ВВС России пять новых самолетов - два многоцелевых истребителя Су-30СМ и три учебно-боевых самолета Як-130.
Эти самолеты собраны на ИАЗе в рамках выполнения госконтрактов. Чтобы проконтролировать передачу в войска новой авиатехники, на Иркутский авиазавод прибыл главком ВВС России, генерал-лейтенант, Герой России Виктор Бондарев.
Изображение
Два истребителя Су-30СМ получит Липецкий авиацентр боевого применения и переучивания лётного состава. Главком сообщил, что следующие партии Су-30СМ, которые готовит для ВВС Иркутский авиазавод, будут переданы в 120-й истребительный авиаполк 26-й дивизии ПВО 14-й армии ВВС и ПВО Восточного военного округа. По словам Виктора Бондарева, такое решение оправдано близостью места базирования к производителю, а также необходимостью замены МиГ-29 на которых летают сейчас военные летчики в Домне. Первые эскадрильи поступят в Забайкалье уже в октябре-декабре этого года.
Контракт на поставку в 2012-2015 годах 30 многоцелевых истребителей Су-30СМ был подписан Министерством обороны России и ОАО "Корпорация "Иркут" в марте 2012 года. В конце декабря 2012 года Минобороны заказало у корпорации "Иркут" еще 30 самолетов Су-30СМ. Также, Иркутский авиазавод должен до 2016 года передать ВВС России 55 учебно-боевых самолетов Як-130.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Ребята! Давайте жить дружно!
Аватара пользователя
Буль Баш
старший лейтенант
 
Сообщения: 17395
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 19:07
Откуда: Налибоки
Пол: Мужчина

Re: Военная авиация России

Новое сообщение Буль Баш » 25 ноя 2013, 18:27

РСК "МиГ" передала ВМФ России первую партию серийных корабельных "МиГов"

Первые четыре серийных корабельных истребителя МиГ-29К и МиГ-29КУБ поступили на вооружение морской авиации Военно-морского флота (ВМФ) РФ.

Об этом сообщил в понедельник представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по ВМФ.
Контракт на поставку 24 корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ для Морской авиации ВМФ России до 2015 года был заключен ОАО "РСК "МиГ" и министерством обороны РФ в феврале 2012 г.

"ОАО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" передала ВМФ два одноместных самолета МиГ-29К и два двухместных самолета МиГ-29КУБ", - сказал представитель российского военного ведомства. Как отметил в этой связи главком ВМФ России адмирал Виктор Чирков, "современные "МиГи" существенно увеличат боевые возможности морской авиации ВМФ и станут заделом в перспективном обеспечении развития корабельной составляющей морской авиации".

Корабельные истребители МиГ-29К и МиГ-29КУБ - многофункциональные самолеты поколения "4++", предназначенные для решения задач ПВО корабельных соединений, завоевания господства в воздухе, поражения надводных и наземных целей управляемым высокоточным оружием днем и ночью в любых погодных условиях.

Самолеты имеют усовершенствованный планер с высокой долей композиционных материалов, цифровую комплексную электродистанционную систему управления самолетом с четырехкратным резервированием, существенно сниженную заметность в радиолокационном диапазоне, увеличенную емкость топливной системы и боевую нагрузку, открытую архитектуру бортового радиоэлектронного оборудования.

Первый полет опытного истребителя МиГ-29КУБ состоялся в январе 2007 г. В 2009 году самолеты МиГ-29К/КУБ успешно выполнили серию испытательных полетов с палубы тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал флота Советского Союза Н.Г.Кузнецов". Первый полет серийного истребителя МиГ-29КУБ, построенного по ГОЗ, состоялся в октябре 2013 года.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Ребята! Давайте жить дружно!
Аватара пользователя
Буль Баш
старший лейтенант
 
Сообщения: 17395
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 19:07
Откуда: Налибоки
Пол: Мужчина

Первый контракт на поставку Су-34 ВВС России выполнен

Новое сообщение Буль Баш » 16 дек 2013, 20:08

На аэродроме Новосибирского авиационного завода им. В.П.Чкалова (НАЗ, входит в компанию "Сухой") 16 декабря состоялась передача ВВС России партии серийных фронтовых бомбардировщиков Су-34.
Изображение
Таким образом, "Сухой" полностью выполнил государственный контракт 2008 года на поставку крупной партии Су-34 для Министерства обороны РФ, сообщили в пресс-службе компании. В настоящее время "Сухой" работает над выполнением контракта 2012 года.

По завершении церемонии, новые истребители Су-34 направились к месту своей дислокации. В июле и октябре этого года Военно-воздушным силам уже были переданы предусмотренные гособоронзаказом 2013 года самолеты. Они находятся в эксплуатации в строевых частях.

Реализация этих двух крупнейших контрактов на поставку боевой авиационной техники, предусмотренных госпрограммой вооружения позволит заменить состоящие на вооружении фронтовые бомбардировщики типа Су-24 и гарантировать компании "Сухой" и предприятиям-смежникам высокую загрузку на длительную перспективу.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Ребята! Давайте жить дружно!
Аватара пользователя
Буль Баш
старший лейтенант
 
Сообщения: 17395
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 19:07
Откуда: Налибоки
Пол: Мужчина

Новые Су-34 прибыли на аэродром Балтимор

Новое сообщение Буль Баш » 21 дек 2013, 17:53

Начальник Генштаба ВВС генерал армии России Валерий Герасимов на аэродроме Балтимор принял партию новых фронтовых бомбардировщиков Су-34.
Изображение
В пятницу, 20 декабря на аэродром прибыли четыре Су-34. Планируется, что до конца года сюда будут переброшены еще два бомбардировщика этого типа.

Таким образом, общее количество самолетов Су-34, поставленных министерству обороны промышленностью в соответствии с гособоронзаказом 2013 года, составит 14 машин.

"В ближайшее время Су-34 станет основным типом многофункционального самолета, стоящим на вооружении ВВС России", - отметил Валерий Герасимов в своем выступлении перед личным составом 105-й авиадивизии на взлетно-посадочной полосе Балтимора.

Он также напомнил, что к 2020 году доля современной авиатехники в российских Военно-воздушных силах составит 70%.

Сразу после остановки фронтовых бомбардировщиков на стоянке аэродрома Герасимов принял доклад от летчиков о выполнении задания по перегону самолетов к месту боевого дежурства. Генерал также осмотрел представленную на стоянке Балтимора разнообразную номенклатуру вооружения бомбардировщиков Су-34. После этого он поднялся в кабину одного из новых Су-34, сел в кресло пилота и ознакомился с системами управления и приборной панелью самолета.

Су-34 — многофункциональный боевой самолет поколения 4+. Он предназначен для активного прорыва современных систем ПВО, уничтожения высокоточными ракетно-бомбовыми ударами приоритетных наземных и морских целей в любых метеоусловиях.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Ребята! Давайте жить дружно!
Аватара пользователя
Буль Баш
старший лейтенант
 
Сообщения: 17395
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 19:07
Откуда: Налибоки
Пол: Мужчина

Самолеты ДА ожидает глубокая модернизация

Новое сообщение Буль Баш » 23 дек 2013, 18:37

Все самолеты дальней авиации Ту-160, Ту-22, Ту-95МС пройдут модернизацию в два этапа.
Изображение
Такой информацией с журналистами поделился командующий Дальней авиацией ВВС РФ Анатолий Жихарев. "Два модернизированных самолета (Ту-160) сейчас поступают в части дальней авиации - это целая программа по модернизации первого этапа для самолетов Ту-160, Ту-22, Ту-95МС. На самолетах Ту-160 устанавливается новое оборудование, самолет будет иметь другие характеристики. И все последующие самолеты будут проходить через войсковой ремонт, ремонт с модернизацией", - сказал Жихарев в прямом эфире телеканала "Россия 24".

Он отметил, что ВВС России открыли только первый этап модернизации. "Впереди - более глубокая модернизация с заменой бортового радиоэлектронного оборудования, комплексов РЭБ и связи", - сказал Жихарев.

Жихарев отметил, что, например, турбовинтовые бомбардировщики Ту-95МС после глубокой модернизации будут летать еще до 2040 года.

Кроме того, самолеты-топливозаправщики Ил-78 также будут модернизированы в ближайшее время. "В 2018 году мы ожидаем выход нового самолета-заправщика. Эти самолеты будут иметь новые характеристики, новые возможности по отдаче топлива, и я думаю, что их будет вполне достаточно", - добавил Жихарев.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Ребята! Давайте жить дружно!
Аватара пользователя
Буль Баш
старший лейтенант
 
Сообщения: 17395
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 19:07
Откуда: Налибоки
Пол: Мужчина

Re: Военная авиация России

Новое сообщение Буль Баш » 24 дек 2013, 17:36

Корпорация "Иркут" завершила ГОЗ-2013 по поставке Су-30СМ в адрес ВВС России

23 декабря очередной многоцелевой истребитель Су-30СМ, выпущенный ОАО "Корпорация "Иркут", совершил перелет к месту постоянного базирования на авиационную базу Домна Восточного военного округа (ВВО), дислоцированную в Забайкальском крае.
Изображение
Он стал заключительным в партии самолетов Су-30СМ, предусмотренных к поставке в Военно-воздушные силы (ВВС) России по Гособоронзаказу 2013 г., сообщило управление пресс-службы и информации Министерства обороны РФ.

Первая партия самолетов Су-30СМ в этом году была поставлена в 4-й Государственный центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны РФ (г. Липецк).

С ноября нынешнего года Су-30СМ стали поступать на вооружение авиабазы Домна ВВО. С 1 декабря здесь идет интенсивное переобучение летного состава на новую авиатехнику.

Двухместный истребитель Су-30СМ обладает уникальной сверхманевренностью, оснащен радиолокатором с фазированной антенной решеткой, двигателями с управляемым вектором тяги и передним горизонтальным оперением.

Самолет способен применять современное и перспективное высокоточное вооружение класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность".

Су-30СМ продолжает линейку боевых самолетов семейства Су-30МКИ. Истребитель адаптирован под требования российских ВВС в части систем радиолокации, радиосвязи и государственного опознавания, состава вооружения, катапультного кресла и ряда обеспечивающих систем.

Первые контракты на поставку истребителей Су-30СМ заключены Министерством обороны РФ и ОАО "Корпорация "Иркут" в 2012 г. Поставка самолетов для Минобороны России ведется с декабря 2012 г.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Ребята! Давайте жить дружно!
Аватара пользователя
Буль Баш
старший лейтенант
 
Сообщения: 17395
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 19:07
Откуда: Налибоки
Пол: Мужчина

Re: Военная авиация России

Новое сообщение Буль Баш » 25 дек 2013, 19:18

Российские ВВС получили более ста новых вертолетов

Авиапарк российских ВВС в 2013 году пополнили более 100 новых вертолетов, в том числе 14 боевых машин Ка-52 "Аллигатор", сообщил главком ВВС генерал-лейтенант Виктор Бондарев.
"В этом году мы получаем 100 с лишним вертолетов", - сказал он во время посещения Арсеньевской авиационной компании "Прогресс" (входит в холдинг "Вертолеты России").
Изображение
В частности, по словам главкома, "Прогресс" в 2013 году полностью выполнил задание гособоронзаказа по поставке ВВС вертолетов Ка-52. "Завод без срыва завершил задание этого года, и все 14 вертолетов будут поставлены в войска", - сказал Бондарев.
Он добавил, что Ка-52 поступают на вооружение авиации Восточного, Южного и Западного военных округов.
По словам главкома, в 2014 году темпы поступления новой техники сохранятся. "Мы сегодня в цехах видели машины из заделов 2014 года. Холдинг "Вертолеты России" и завод дают нам обещание, что в следующем году мы будем ритмично, поквартально получать вертолеты, - сказал он. - Не в конце года, а начиная с марта, пойдут первые шесть вертолетов, а затем поквартально - по три-четыре машины. Летчики начнут их осваивать с марта".

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Ребята! Давайте жить дружно!
Аватара пользователя
Буль Баш
старший лейтенант
 
Сообщения: 17395
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 19:07
Откуда: Налибоки
Пол: Мужчина

Re: Военная авиация России

Новое сообщение ZHAN » 21 фев 2014, 19:26

Истребитель пятого поколения прибыл в Ахтубинск для прохождения госиспытаний

Сегодня, 21 февраля, на аэродром 929-го Государственного летно-испытательного центра ВВС РФ им. Чкалова в Ахтубинске (ГЛИЦ) для прохождения государственных совместных испытаний (ГСИ) прибыл летный образец перспективного авиационного комплекса пятого поколения (ПАК-ФА, Т-50).
Изображение
Пилотировал самолет лётчик-испытатель 1-го класса Сергей Чернышев. В настоящее время в Жуковском продолжаются летные испытания четырех Т-50, сообщает пресс-служба компании "Сухой". В наземных экспериментальных работах задействованы еще две машины — одна представляет собой комплексный наземный стенд, другая проходит статические испытания.

По программе испытаний ПАК ФА проводилась оценка аэродинамических характеристик, характеристик устойчивости и управляемости, динамической прочности, проверка функционирования комплекса бортового оборудования и систем самолета. Полным ходом велись испытания ОЛС и локатора с АФАР в составе самолета. Получены положительные результаты. Отработан режим дозаправки в воздухе. Выполняется отработка режимов сверхманевренности. Проводится отработка систем самолета на стендах и наземные экспериментальные работы.

Первый полет ПАК ФА состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре. По сравнению с истребителями предыдущих поколений ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 70171
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Военная авиация России

Новое сообщение ZHAN » 04 мар 2014, 22:01

В ВВС стартовал первый отборочный этап профессионального летного конкурса «Авиадартс-2014»

В настоящее время, в авиационных частях Военно-воздушных сил (ВВС) стартовал первый отборочный этап профессионального летного конкурса «Авиадартс-2014», финал которого пройдет в мае текущего года.

Это уже второй подобный конкурс, по результатам которого определится лучший летный экипаж. В Липецк для участия в соревнованиях прибудут асы ВВС и военнослужащие войск ПВО всех военных округов.

Для участия в состязаниях планируется отобрать 71 экипаж оперативно-тактической, дальней, военно-транспортной и армейской авиации (ВВС), которых судьи оценят по физической, теоретической подготовке, навыкам воздушной навигации, а также технике пилотирования и боевому применению.

В ходе практического этапа конкурса летчики будут соревноваться в точности пусков неуправляемых ракет, а также стрельбе из авиационных пушек по наземным целям.

Экипажам предстоит преодолевать систему противовоздушной обороны, которая будет представлена новейшими зенитными ракетно-пушечными комплексами «Панцирь-С1» и многоцелевыми ракетными комплексами
«Корнет-ЭМ».

Контроль поражения наземных целей будет осуществляться средствами объективного контроля, включающими в себя системы дистанционного видеонаблюдения в реальном времени, данные с которых будут анализироваться судейской бригадой на командном пункте. Для наблюдения за пилотированием и поражением наземных целей планируется применять беспилотные летательные аппараты.

Соревнования пройдут под руководством главнокомандующего ВВС генерал-лейтенанта Виктора Бондарева.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 70171
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Военная авиация России

Новое сообщение ZHAN » 06 апр 2014, 15:36

Ту-22М3 в Крыму - тяжелейший удар по системе ЕвроПРО

После вступления Крыма в состав России и частичной стабилизации ситуации во взаимоотношениях с Западом (уже понятно, что вероятность реальной изоляции РФ мизерна), в информационное поле всё чаще попадают новости о значении и будущем нового субъекта Федерации.

Очень интересной оказалась новость о размещении на авиабазе в Гвардейском (Крым) полка ракетоносцев Ту-22М3. Остальную авиацию на полуострове обновят и модернизируют, включая истребители СУ-27 противолодочные Ту-142 и Ил-38, а также вертолеты Ка-27 и Ка-29. Всё это должно произойти уже к 2016 году. Но всё же именно размещение дальних бомбардировщиков Ту-22М3 имеет ключевое значение, поэтому необходимо проанализировать изменение военного баланса в регионе и в целом в Европе, которое произойдёт после дислокации самолётов в Гвардейском.
Изображение
Первым делом, надо разобраться в возможностях Ту-22М3, который по номенклатуре НАТО называется Backfire. Данная модификация бомбардировщика эксплуатируется с 1983 года. Ту-22М3 создан в рамках концепции многорежимного самолёта и оснащён крылом изменяемой стреловидности - на низких скоростях и при взлёте крыло практически выпрямлено, а на сверхзвуке стреловидность достигает 65 градусов. Это позволяет использовать самолёт в очень широком диапазоне скоростей и высот.

Радиус боевого действия Ту-22М3 составляет примерно 2400 км. Бомбардировщик оснащён мощнейшей радиоэлектронной и навигационной системой. В управлении самолётом активно участвует автоматическая бортовая система управления, значительно упрощающая жизнь лётчикам. Основным вооружением для Ту-22М3 являются крылатые ракеты Х-22, с дальностью пуска до 500 км и скоростью полёта до 4000 кмч (могут оснащаться ядерными боевым частями и наносить удары по кораблям) и ракеты Х-15, с дальностью до 250 км и скоростью до 6000 кмч (также могут нести термоядерное оружие). В разработке находится ракета Х-32, которая, предположительно, будет способна поражать цели на расстояниях до 1000 км с огромной точностью. К 2020 году 30 Ту-22М3 должны быть модернизированы до версии Ту-22М3М и будут вооружены именно этими ракетами. Можно предположить, что в Крыму будут дислоцироваться именно обновлённые самолёты.

Как можно заметить, радиуса боевого действия Ту-22М3, да ещё плюс дальности полёта крылатой ракеты, достаточно для того, чтобы полностью покрывать территорию всей Западной Европы, в том числе и Великобритании. До стран Восточной Европы бомбардировщик сможет долететь даже на постоянной сверхзвуковой скорости. Всё это является ещё одним возможным тяжёлым ударом для американской системы ПРО в Европе. Напомним, что также в ответ на развёртывание ЕвроПРО РФ обещает разместить ракетный комплекс Искандер-М, с дальностью действия, в зависимости от используемой ракеты, от 500 до 2000 км. Ракета, выпущенная из такого комплекса летит, используя различные манёвры, поэтому является практически неуязвимой для систем ПВО и ПРО.

Сочетание Ту-22М3 и Искандер-М полностью обесценивает элементы американской ПРО, которые в 2018-2020 году начнут размещаться в Польше и Румынии. Руководству этих стран стоит дважды подумать - имеет ли смысл становиться мишенью из-за простых антироссийских настроений? Не следует ли последовать примеру Чехии и отказаться от участия в программе?

Другими направлениями, на которых усиливаются возможности РФ, являются Черноморский регион, Балканы и Ближний Восток. Черное море, и так простреливаемое большим количеством береговых противокорабельных ракет, теперь ещё и будет находиться под контролем мощнейших бомбардировщиков с крылатыми ракетами, что делает уничтожение турецкого, или какого-либо другого, ведущего активность на Черном море, флота достаточно несложной задачей. Кроме того, в случае большой надобности данный потенциал российского Крыма может быть применен в вероятных "горячих" точках Ближнего Востока - в том числе в Сирии и Иране.

Как итог, можно сказать, что принятое руководством РФ решение о размещении Ту-22М3 в Крыму заметно усиливает возможности вооружённых сил России в ключевых на данный момент регионах. В этом смысле приобретение Россией своего родного "непотопляемого авианосца" бесценно. Такой ход Владимира Путина пока не оцененный в достаточной степени западными СМИ, является намного более серьёзной санкцией, нежели блокирование счетов нескольких российских бизнесменов или политиков.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 70171
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Военная авиация России

Новое сообщение ZHAN » 04 июл 2014, 18:56

Казанский авиазавод доработал Ту-214ОН и модернизирует Ту-22М3

Уже совсем скоро второй самолет Ту-214ОН будет передан в адрес ВВС России.
Такой информацией с журналистами поделился заместитель технического директора Казанского авиационного завода (филиал компании "Туполев", входит в ОАК) Сергей Шмаров.
Изображение
"Специальный самолет Ту-214ОН доработан как составная часть авиационной системы наблюдения. Эта доработка касается как кабины экипажа, введения дополнительного рабочего места штурмана и оператора, так и размещения бортового авиационного комплекса наблюдения", - сказал г-н Шмаров.

По его словам, после успешного завершения уже начавшегося процесса приемки специалистами ВВС России спецборт перелетит к месту базирования на аэродром Чкаловский (Московская область).

Самолет Ту-214ОН предназначен для выполнения инспекционных полетов в рамках Договора по Открытому небу. На самолете установлено цифровое фото- и видеооборудование для ведения съемки, в салоне самолета размещены рабочие места операторов. Ожидается, что самолеты Ту-214ОН заменят Ту-154 и Ан-30, которые сейчас выполняют инспекционные полеты.

Помимо этого, заместитель технического директора по модернизации Казанского авиазавода Андрей Левенец сообщил, что первый сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22М3, прошедший глубокую модернизацию, будет сдан заказчику в 2017 году. "В рамках глубокой модернизации будет заменено практически все оборудование самолета - это и прицельно- навигационная система, система управления самолета, система связи и бортовой комплекс обороны. При этом фюзеляж Ту-22М3 сохранит прежний вид", - пояснил Левенец.

Сейчас предприятие занимается модернизацией первой очереди, при которой оборудование меняется лишь частично. На данный момент ремонтируются восемь машин, два бомбардировщика уже обновлены по этой программе. До конца года остальные должны пройти испытания и отправиться на аэродром базирования.

"Мы планируем до 40 лет увеличить назначенный срок службы самолета после модернизации, а также сократить срок усовершенствования машин в цехах завода до полутора месяцев", - рассказал замдиректора по ремонту и модернизации предприятия Андрей Лядов.
Сокращение срока, по его словам, обеспечит переход на поточную организацию производства и ремонта.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 70171
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Военная авиация России

Новое сообщение ZHAN » 30 июл 2014, 19:40

Минобороны РФ получит в 2015 году 40 истребителей Су-35С

Минобороны РФ и ОАК подписали соглашение на поставку 40 многофункциональных истребителей Су-35С.

ОАК осуществит поставку в 2015 году, сообщает глава дирекции военных программ ОАК Владимир Михайлов.
"Поставки по текущему контракту завершим в следующем году, соответственно, и подписание нового контракта на поставку Су-35С ожидаем в 2015 году, - заявил В. Михайлов. - Речь идет о соглашении более чем на 40 самолетов".

На данный момент ОАК сиполняет контаркт подписанный в 2009 году на МАКСе на поставку 48 Су-35С.

Истребитель Су-35С должен сменить фронтовой истребитель Су-27. Благодаря усовершенствованному планеру с усиленной конструкцией Су-35С обладает существенно увеличенным ресурсом - 30 лет.



Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 70171
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Реинкарнация «Белого лебедя»

Новое сообщение ZHAN » 01 июн 2015, 09:44

Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу в рамках рабочей поездки в войска Центрального военного округа посетил «Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова» - филиал ПАО «Туполев», где проверил ход выполнения контракта по ремонту и модернизации самолетов Дальней авиации.
Изображение

В ходе пребывания на авиазаводе министр обошел несколько цехов предприятия, познакомился с ходом работ по восстановлению и модернизации самолетов Ту-160, Ту-22М3. Сергей Шойгу провел рабочее совещание, посвященное восстановлению и содержанию авиапарка Дальней авиации предприятиями Объединенной авиастроительной корпорации и перспективному развитию отечественной авиатехники.

Глава военного ведомства поставил круг задач, которые необходимо решить в первую очередь. Прежде всего, по увеличению объемов ремонта и модернизации самолетов ВВС России, повышению качества, сокращению сроков выполняемых работ.

И то, что эта работа уже выполняется, корреспондент «Военно-промышленного курьера» увидел собственными глазами. В цехах, которые мы посетили, стояли в технологических лесах несколько машин Ту-160 и Ту-22М3. На них активно шла работа, заменялась электронная начинка, другое оборудование.

Министра сопровождали глава Республики Татарстан Рустам Минниханов, президент ОАК Юрий Слюсарь, директор завода Николай Савицких, представители руководства Компании «Туполев». Шойгу остановился у поста с графиком исправности парка самолетов Ту-160, Ту-95 МС, Ту-22М3, поинтересовался качеством сварных работ, побывал на испытательном стенде проверки прочности металлоконструкций. Интересно, что качество сварки, как рассказали Шойгу, на современном оборудовании может быть настолько высоким, что прочность швов превышает прочность самого металла.

Шойгу отметил положительную динамику работ в сравнении с прошлогодним его посещение завода. В 2015 году заводчане поставят в войска из ремонта: 2 - Ту-160, 12 – Ту-22М3, еще 6 машин Ту-22М3 поступят в ремонт и на модернизацию.
Но, пожалуй, самым сенсационным оказалось предложение Шойгу проработать вопрос о воспроизводстве стратегического сверхзвукового ракетоносца Ту-160 на заводе с учетом современных технологий. Это даже не предложение, а задача, которую поставил министр обороны. «Лучшего самолета в данном классе еще никто не придумал, - сказал, объясняя свое предложение, глава военного ведомства. – Но для решения этой задачи потребуется консолидировать усилия по совершенствованию производственной базы предприятия».

Как пришла Шойгу эта мысль – трудно сказать, но, действительно, ничего лучше этого самолета, созданного в СССР, пожалуй, в мире не придумано. Как сказали прибывшие с министром обороны специалисты, это действительно уникальная машина, опередившая время на несколько десятилетий и не исчерпавшая заложенные в ней возможности.

Ту-160 (заводское обозначение: «изделие 70», по кодификации НАТО: Blackjack — «Блэкджек») — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1970-х - 1980-х годах. Является самым крупным и самым мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолетом с изменяемой геометрией крыла, самым тяжелым бомбардировщиком в мире, имеющим наибольшую максимальную взлетную массу. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь».
Изображение
Считается, что толчком для его разработки послужило решение США создать в рамках проекта AMSA (Advanced Manned Strategic Aircraft) новейший стратегический бомбардировщик - будущий B-1. В 1967 году Совет Министров СССР постановил начать работы над новым многорежимным стратегическим межконтинентальным самолетом. К нему предъявлялись следующие основные требования:

• дальность полета на скорости 2200—2500 км/ч на высоте 18 000 метров — в пределах 11—13 тыс. км;
• дальность полета на дозвуковом режиме на высоте и у земли — 16—18 и 11—13 тысяч километров соответственно;
• самолет должен был приближаться к цели на крейсерской дозвуковой скорости, а преодолевать ПВО противника - в сверхзвуковом высотном режиме или на крейсерской скорости у земли; суммарная масса боевой нагрузки - до 45 тонн.

Первый полет прототипа (под обозначением «70-01») состоялся 18 декабря 1981 года на аэродроме «Раменское». Полет выполнял экипаж во главе с летчиком-испытателем Борисом Веремеем. Первая серийная машина (№ 1-01) поднялась в воздух 10 октября 1984 года. В январе 1992 года Борис Ельцин принял решение о возможной приостановке продолжавшегося серийного выпуска Ту-160 в том случае, если США прекратят серийное производство самолета B-2…

10 июня 2010 года два Ту-160 установили рекорд полета на дальность: 18 тыс. км.

В 2005 году был принят на вооружение первый модернизированный комплекс Ту-160. 12 апреля 2006 года объявлено о завершении государственных испытаний двигателей НК-32 для Ту-160, которые отличаются значительно возросшим ресурсом и повышенной надежностью. Модернизированные самолеты смогут помимо крылатых ракет поражать цели с помощью авиабомб, использовать связь через космические спутники и обладают улучшенными характеристиками прицельного ведения огня. Ту-160М планируется оснастить новой системой вооружения, позволяющей применять перспективные крылатые ракеты и бомбовое вооружение. Полной модернизации также подвергнется радиоэлектронное и авиационное оборудование. До 2020 года на вооружение ВВС России будут поставлены, как минимум, 10 самолетов модификации Ту-160М.

Справедливости ради, надо сказать, что поставленную Шойгу задачу возобновить производство не в единичных экземплярах, а в полном объеме, решить будет крайне непросто. Это потребует подготовки и переобучения новых кадров. На предприятии, как мне рассказали, еще остались специалисты, которые создавали в советское время Ту-160 и могут передать свой опыт, но их крайне мало и всем далеко за 60 лет.

Кроме того, подобная задача потребует оснащения предприятия новым станочным парком и технологическим оборудованием. К сожалению то, что на заводе имеется, как заявил корреспонденту «ВПК» источник на заводе, оставляет желать лучшего. На предприятии полно станков еще советского производства, допуски и точность работы которых трудно назвать отвечающими требованиям времени и конкурентными лучшим западным образцам.

Придется также восстанавливать уникальные, но утраченные технологии, такие, как литье, титановая сварка. Тем более что это может стать катализатором для развития также и гражданской авиации. Как подчеркнул на совещании в КАЗ им. С. П. Горбунова министр обороны, для этого потребуется использовать новейшие, самые современные технологии. «Для решения этой важной задачи требуется консолидировать усилия по реконструкции и техническому перевооружению производственной базы», - сказал министр обороны Сергей Шойгу на закрытом совещании.

Для руководства завода эти новые задачи отчасти оказались, по некоторым данным, несколько неожиданными, но оно отнеслось к ним с пониманием и ответственностью. Ведь другой такой базы, какая была создана в КАЗ им. С. П. Горбунова, в России сегодня просто нет. А воссоздание производства Ту-160 - это новые инвестиции и новый мощный импульс для развития завода.

В СССР работами по Ту-160, в той или иной форме, занималось около 800 предприятий и организаций различного профиля. Сегодня эту работу придется выполнить меньшими силами, но с прежней эффективностью.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 70171
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

ПАК ФА поделился вооружением с истребителем Су-35С

Новое сообщение ZHAN » 04 апр 2016, 22:13

Истребители Су-35С получили новейшее снаряжение - ракеты средней дальности РВВ-СД, которыми вооружен и перспективный самолет пятого поколения ПАК ФА.
Изображение

На законцовках крыла размещены станции радиоэлектронной борьбы "Хибины-М".
В новом оснащении истребители Су-35С впервые "засветились" на авиабазе Хмеймим, где они обеспечивали безопасную работу штурмовой авиации. Там под крыльями Су-35 были замечены новейшие ракеты РВВ-МД, РВВ-СД и комплексы "Хибины".

РВВ-МД можно использовать на дистанции 300 метров - по авиационным меркам, это стрельба в упор. Помимо уничтожения вражеских самолетов, их можно применяться для обороны, перехватывая выпущенные по самолету зенитные ракеты.

Управляемые ракеты средней дальности (РВВ-СД, изделие 170-1) действуют по принципу "выстрелил-забыл". Выход в район цели обеспечивает инерциальная система наведения, далее включается радар, находящийся в носовой части ракеты. В боку РВВ-СД есть прозрачные круглые окна, за ними расположен лазерный датчик цели, соединенный со взрывателем. Когда датчик "увидит" предназначенный к уничтожению самолет, боевая часть выбросит на его пути облако металлических стрежней. Своей скоростью цель увеличит силу поражения. Максимальная дальность пуска ракеты доведена до 110 километров, она работает на высотах от 20 м до 25 км.

Комплексы РЭБ "Хибины" окутывают самолет, на котором установлены, электронным облаком, скрывающим его от радаров и уводящим в сторону управляемые ракеты.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 70171
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Ту-22М3 получат стратосферные сверхзвуковые ракеты

Новое сообщение ZHAN » 26 авг 2016, 08:41

Ту-22М3 — дальние бомбардировщики российских ВКС — в скором времени оснастят сверхзвуковыми крылатыми ракетами Х-32.

Новинка от отечественных оборонщиков практически полностью неуязвима для вражеских перехватчиков и средств ПВО.

Х-32 после запуска с самолета набирает высоту до 40 километров, выходя в стратосферу, начинает горизонтальный полет, после чего пикирует на цель. Точность наведения ракеты очень высока и не зависит от показаний GPS/ГЛОНАСС, поскольку боеприпас оснащен инерциальной системой навигации.

Х-32 предназначена для уничтожения крупных вражеских объектов: военных баз, кораблей, электростанций, мостов.

Испытания новейшего оружия близки к завершению, изделие находится в высокой степени готовности.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 70171
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

На Дальнем Востоке появится дивизия тяжелых бомбардировщиков

Новое сообщение ZHAN » 06 окт 2016, 11:38

Минобороны России завершает формирование новой тяжелобомбардировочной авиационной дивизии (ТБАД) на Дальнем Востоке, которая займется патрулированием Тихого океана в районе Японии, Гавайских островов и острова Гуам.
Изображение

В состав новой дивизии вошли стратегические ракетоносцы Ту-95МС и дальние бомбардировщики Ту-22М3.

«В настоящее время формирование дивизии уже завершается. В ее состав вошли несколько эскадрилий бомбардировщиков дальней авиации, дислоцированных в Восточном и Центральном военных округах», – рассказал собеседник знакомый с ситуацией.

Новая дивизия создается на базе 6953-й гвардейской Севастопольско-Берлинской Краснознаменной авиационной базы. В состав соединения войдет несколько десятков стратегических и дальних бомбардировщиков, которые планируется разместить на аэродромах Белая (Иркутская область) и Украинка (Амурская область).

Дальневосточная дивизия станет вторым авиационным соединением тяжелых бомбардировщиков в Воздушно-космических силах. В прошлом году ВКС уже пополнились 22-й тяжелобомбардировочной дивизией, в состав которой вошли стратегические ракетоносцы Ту-160, Ту-95МС и дальние бомбардировщики Ту-22М3, базирующиеся на аэродромах в Моздоке, Энгельсе и Шайковке.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 70171
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Сколько человек охраняют воздушное пространство РФ

Новое сообщение ZHAN » 15 дек 2016, 09:42

В четверг радиотехнические войска отмечают свой 65-летний юбилей. Как сообщает военное ведомство, они являются основным источником радиолокационной информации о воздушной обстановке. Военные ведут радиолокационную разведку и обеспечивают радиолокационной информацией боевые расчеты вышестоящих пунктов управления.

«Более 6 тысяч военнослужащих и специалистов гражданского персонала ежедневно заступают на боевое дежурство по противовоздушной обороне, выполняют задачи по охране государственной границы в воздушном пространстве и контролируют порядок его использования в составе дежурных сил подразделений радиотехнических войск», — говорится в сообщении.

Радиотехнические войска состоят из радиотехнических полков, которые организационно входят в состав войск противовоздушной и противоракетной обороны ВКС, соединений ПВО военных округов. Высокая напряженность несения боевого дежурства, как отмечает Минобороны, связана с повышением интенсивности воздушного движения в границах ответственности радиотехнических войск Воздушно-космических сил.

«Только дежурные силы, несущие боевое дежурство по противовоздушной обороне Москвы и центрального промышленного района, ежесуточно осуществляют радиолокационное обнаружение и сопровождение до 1000 воздушных судов, 10% из которых подлежат особому радиолокационному контролю с выдачей информации в Центр управления Воздушно-космических сил. В течение 2016 года в ходе несения боевого дежурства по ПВО Москвы дежурные силы радиотехнических войск обнаружили и обеспечили сопровождение около 350 тысяч воздушных судов», — говорится в сообщении.

Отмечается, что сегодня на вооружении радиотехнических войск ВКС стоят радиолокационные комплексы и станции боевого и дежурного режима с дальностью обнаружения воздушных объектов до 400 километров и высотой верхней границы более 100 километров, способные одновременно автоматически обнаруживать и сопровождать более 200 целей различных классов — самолетов, вертолетов, дистанционных пилотируемых летательных аппаратов и ракет на дальности до 300 километров на малых, средних и больших высотах. Среди них новейшие радиолокационные комплексы и станции средних и больших высот «Небо-М», «Противник», «ВВО» («Всевысотный обнаружитель»), «Сопка-2», радиолокационные станции малых высот «Подлет-К1» и «Подлет-М», «Каста-2-2», а также комплексы средств автоматизации «Фундамент».

Минобороны добавляет, что за последние 5 лет количество новых радиолокационных средств, ежегодно поступающих на вооружение радиотехнических войск, увеличилось более чем в 10 раз.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 70171
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Военно-космические силы России работают

Новое сообщение ZHAN » 26 янв 2017, 10:06

Войска воздушно-космической обороны России в конце прошлого года успешно завершили развертывание первой очереди единого радиолокационного поля системы раннего предупреждения о ракетном нападении, пишет газета «Известия» со ссылкой на представителя ВКС. Поле радаров позволяет обеспечить контроль за пусками ракет вокруг страны в радиусе шесть тысяч километров.

Систему образовывают три элемента. Космические спутники засекают пуск баллистических ракет. «Днепр», «Дарьял» и «Воронеж» – наземные станции раннего предупреждения о нападении – просчитывают направление и траекторию удара. Полученные данные поступают в расположенную в подмосковном Софрино РЛС «Дон-2Н», которая на основе поступившей информации наводит противоракеты.

Однако пока все заложенные в системе возможности реализованы не полностью. Это произойдет, когда в постоянную эксплуатацию введут объекты предупреждения о ракетном нападении, расположенные в Заполярье.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 70171
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Еще один истребитель МиГ-31 разбился

Новое сообщение ZHAN » 26 апр 2017, 14:28

Истребитель МиГ-31 потерпел аварию в районе полигона в Бурятии, сообщили в министерстве обороны РФ. Оба летчика катапультировались.

"26 апреля в 12:05 МСК при выполнении планового учебного полета в районе полигона Телемба (Республика Бурятия) потерпел аварию истребитель МиГ-31 Восточного военного округа", - сказали в Минобороны.

В Минобороны РФ заявили, что пилоты потерпевшего аварию в Бурятии истребителя МиГ-31 живы, угрозы их здоровью нет.

"Оба летчика катапультировались, пилоты оперативно эвакуированы, их жизни и здоровью ничто не угрожает", - сказали в Минобороны.
Самолет упал на полигоне в безлюдном месте.

В свою очередь, источник в экстренных службах сообщил, что "оба парашюта пилотов раскрылись, они приземлились".

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.

В январе прошлого года МиГ-31 разбился под Красноярском, тогда оба летчика также успели катапультироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 70171
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

ВКС ожидает сотен новых самолетов

Новое сообщение ZHAN » 24 июл 2017, 12:03

Главнокомандующий ВКС РФ Виктор Бондарев сообщил, что в 2018 году будут получены сотни новых самолетов и вертолетов. Он добавил, что при этом сотни строевых боевых машин ожидает модернизация и капитальный ремонт.

Главком отметил, что в госпрограмме вооруженияй до 2025 года "авиацию не обидели".

"Все прекрасно понимают, что мир сегодня идет по пути развития авиационно-космической составляющей. Там новые технологии, разработки, движение вперед. В конечном итоге, это влияет и на развитие народного хозяйства, промышленности", - отметил он.

Среди одной из новых машин, которые поступят в 2018 году он назвал модернизированный вертолет Ми-28НМ "Ночной охотник" с двойным управлением.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 70171
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Военно-космические силы России

Новое сообщение ZHAN » 29 сен 2017, 12:06

Крушения ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3


Инцидент произошел на аэродроме Шайковка (Калужская область) 14 сентября.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 70171
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

ВКС РФ пополнятся дюжиной Су-57

Новое сообщение ZHAN » 19 авг 2018, 23:20

Несмотря на тот факт, что военный бюджет России во многом уступает аналогичным показателям США и других государств, отечественная техника признается лучшей в мире, а в некоторых странах её боятся. И на этом в оборонном ведомстве РФ останавливаться не намерены.
Президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь заявил, что уже в этом году будет подписан договор о поставке в армию РФ истребителей 5-го поколения Су-57.
Изображение

«До конца лета, думаю, что, наверное, на "Патриоте", мы подпишем с Министерством обороны контракты на поставку первой установочной партии», — сказал Слюсарь.

Глава ОАК также подчеркнул, что сами поставки боевых машин начнутся в начале 2019 года. Кроме того, он обратил внимание, что отечественные истребители на голову обходят иностранные аналоги по ряду технических характеристик, а также обойдутся намного дешевле. Сообщается, что в первой партии ВС РФ получат двенадцать Су-57.

Отечественный истребитель пятого поколения Су-57 является аналогом-соперником американского самолета F-35. Он выполнен по технологии «стелс» и в нем широко применены композиционные материалы. Воздушное судно оснащено новейшим бортовым радиоэлектронным оборудованием, радарной системой, а на борту имеется довольно серьезное вооружение.

По мнению экспертов, потенциальный оппонент Су-57 – F-35 во многом уступает отечественному истребителю. В частности, выделяется, что зарубежные конструкторы не смогли «довести до ума» самолет. Некоторые государства, сотрудничающие с США, были вынуждены столкнуться с проблемами недоработки «американцев».

В общем, российская армия в скором времени пополнится лучшим истребителем в мире. Это, в свою очередь, повысит обороноспособность государства, а также, вероятно, привлечет внимание международных партнеров, которые наращивают товарооборот с Москвой.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 70171
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Су-57 бросили в горнило войны в Сирии

Новое сообщение ZHAN » 20 ноя 2018, 13:29

Появление новейших российских истребителей Су-57 в Сирии является сигналом, который Министерство обороны России посылает союзникам и врагам нашей страны. Плюс, это событие можно рассматривать как проверку самолета в условиях реального военного конфликта.
Изображение

"Военные действия — это хорошая возможность проверить перспективное вооружение в тех условиях, которые нельзя создать на полигоне. Сирия — это бескрайняя пустыня со всеми вытекающими отсюда факторами — тут и песчаные бури, из-за которых двигатели истребителя приходится эксплуатировать в особых режимах, и отсутствие ориентиров, предъявляющее специфические требования к навигационному оборудованию. В общем, Сирия — это не какой-нибудь полигон под Рязанью, поэтому опыт эксплуатации самолета в таких условиях является очень ценным", — говорит военный эксперт, полковник в отставке Виктор Баранец.

Тестирование новейшего вооружения в условиях реального военного конфликта — это возможность, которую ценит любой производитель оружия, и "Сухой" здесь не исключение.
"Во-первых, Су-57 стремительно доводится до финального вида, а во-вторых — потенциальные покупатели видят товар в действии, то есть, это отличная реклама".
Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 70171
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

«Черный январь» военной авиации: летать некому

Новое сообщение ZHAN » 23 янв 2019, 15:24

Не лучшее начало года для ВКС России — столкновение двух Су-34 на Дальнем Востоке, катастрофа при посадке Ту-22М3 под Мурманском. «Минус три» не самых плохих боевых самолетов, самое печальное — гибель шестерых военных пилотов, профессионалов своего дела. Грустно.
И невольный вопрос — почему? :unknown:

В причинах этих катастроф еще предстоит разбираться специалистам, хотя в обоих случаях уже озвучен «человеческий фактор» — ошибка в пилотировании при плохих погодных условиях.

Что ж, теперь летать только «после дождичка в четверг на сухую пятницу», привязываясь к метеоусловиям? Или причина в возросшей аварийности все же в чем-то другом? :unknown:

Всепогодной авиации не существует, это не футбол, который состоится в любую погоду и многие, наверняка, сталкивались с задержками рейсов в аэропорту именно по метеоусловиям. В армии, в военной авиации, критерии безопасности полетов несколько отличаются от гражданских параметров, и летчикам в погонах зачастую приходится пренебрегать мерами осторожности. Их этому учат, их на это настраивают еще со скамьи авиационного училища — есть приказ, значит нужно лететь, не приглядываясь на облака в небе. Такая профессия. Но здесь требуется и другой уровень летного мастерства, заточенного именно на сложность полетов в любых условиях.

По словам министра обороны Сергея Шойгу, произнесенным им еще в 2016 году, дефицит военных летчиков в авиации Вооруженных сил РФ составлял 1 300 человек. Надо полагать, что сейчас этот разрыв между количеством пилотов и стоящих на вооружении самолетов-вертолетов в армии несколько сократился, но и не был полностью ликвидирован. В тот год единственное в России Краснодарское авиационное училище (в Советском Союзе было более двадцати) выпустило 65 летчиков, в 2017 году ряды строевых авиационных полков пополнило уже 150 лейтенантов, надо полагать, что в 2018 их было несколько больше. Но летать по-прежнему некому. Отметим, что в ВВС США тоже есть подобная проблема — там нехватка пилотов составляет 2 000 человек и наблюдается снижение престижа этой профессии. Впрочем, нам от этого не легче.

Тут есть еще такой нюанс — даже если дефицит по летному составу закроют за счет продления сроков службы «старикам» (летно-подъемному составу срок службы особо сложных специальностей был продлен на пять лет) и одновременному пополнению авиационных полков «кузнечиками», опыта не хватает ни тем, ни другим. Вспомним ситуацию начала 1990-х годов, когда военные самолеты были наглухо «привязаны» к своим аэродромам и налет часов у пилотов был минимальным. Лейтенанты вообще видели небо большей частью с взлетно-посадочной полосы. «Пятидневная война» с Грузией в Южной Осетии в 2008 году — боевые вылеты совершали в основном авиационные полковники, а потом, после потери трех штурмовиков Су-25 и одного Ту-22М3, российское присутствие в небе сократили до нуля.

Процитируем бывшего главкома ВВС генерала армии Петра Дейнекина, который считает, что ВКС России на сегодняшний день не располагает группировкой, численность которой позволила бы вести масштабные боевые действия. «Не хватает боевого летного состава», — утверждает Петр Степанович.

Сейчас ситуация другая — летать стали несравненно больше. В небе постоянно парят и «стратеги» (Ту-160, Ту-22М3, Ту-95МС), и истребители, и бомбардировщики — полная линейка. При проведении операции ВКС России в Сирии военное руководство постаралось «обкатать» в реальных боевых условиях максимальное количество пилотов. Летчики Воронежского и Липецкого авиационных центров побывали там в командировках по нескольку раз. Тем не менее, опыта полетов у летчиков военной авиации не хватает — слишком большой получился разрыв в процессе обучения. Его наверстывают, вернее, «налетают» раз за разом, но здесь случаются и ошибки.

Столкновение двух Су-34 над Татарским проливом произошло, как можно предварительно предположить, из-за непонимания между ведущим и ведомым во время совершения боевого разворота. Простой достаточно маневр, но кто-то либо «перетянул», а кто-то «недотянул» штурвал управления самолетом, в результате которого и произошло столкновение машин в воздухе. Есть такое понятие как «профессиональная небрежность», когда специалист в той или иной отрасли завышает свои возможности и начинает действовать «на кураже» в ситуации к которой он еще не готов. Это свойственно и некоторым военным пилотам, получившим классификацию «Военный летчик 3-го класса» или даже 2-го, у которых налёт составляет 300−400 часов. Им еще далеко до 1-го класса, тем более до знака «Военный летчик-ас» (1500 часов налета), но амбиций при этом предостаточно. Отсюда и простейшие ошибки.

Экипажу Ту-22М3 на военном аэродроме «Оленья» благополучно приземлиться помешали в большей степени погодные условия — стратегическому бомбардировщику пришлось садиться в условиях плохой видимости, плюс негативно сказался и обрушившийся снежный заряд. Но здесь видится и некомпетентность наземных служб, которые, банально, могли бы выставить дополнительные прожектора, чтобы летчик видел полосу посадки. В крайнем случае, отправить самолет на запасной аэродром, пусть даже гражданский, но в армии такие случае крайне редки.

Еще одна проблема в современной подготовке летчиков, как это видится специалистам, это использование всевозможных тренажеров в процессе обучения и переподготовки. «Учат летать на компьютере, а это всего лишь игрушка. Эффективность не выше ноль-пять процента, рассчитана на детей», — считает авиационный эксперт Валентин Дудин. К слову, 100-й полк палубной авиации большую часть времени при отработке посадки на палубу авианосца проводил именно на тренажерах. Как результат — два падения истребителей при попытке посадки на авианосец «Адмирал Кузнецов» в 2016 году в Средиземном море. Су-33 оборвал авиафинишер и выкатился за пределы полосы, а Су-29 не смог совершить посадку и упал в море, выработав топливо.

Кто не летает, тот и не падает — это печальная аксиома авиации. Над безопасностью полетов бьются инженерные мысли (весьма преуспевшие), учитывается уровень всех опасностей (в том числе и погодных), но главным остается та «прослойка» между штурвалом и креслом, в котором находится человек. Нужно учить пилотов.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 70171
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Российский спутник развалился на орбите

Новое сообщение ZHAN » 18 окт 2019, 14:47

От российского военного космического аппарата (КА) «Космос-2535» отсоединились четыре объекта неизвестной природы, следует из данных Командования воздушно-космической обороны Северной Америки.

Согласно онлайн-трекеру n2yo.com, в соответствующем каталоге КА «Космос-2535» отвечают пять объектов: собственно спутник (с идентификационным номером 44421) и четыре других объекта (номера 44630, 44631, 44632 и 44633).

Из данных Командования воздушно-космической обороны Северной Америки неясно, возникли ли эти четыре объекта в результате отсоединения от «Космос-2535» или его разрушения.

1 августа Минобороны России сообщило, что «Космос-2535» и «Космос-2536» успешно проходят испытания, предполагающие «инспекцию состояния и орбитальное обслуживание КА-регистратора с использованием КА-инспектора, а также передачу целевой и телеметрической информации о состоянии КА-регистратора».

«Космос-2535» и «Космос-2536» выведены на орбиту ракетой-носителем легкого класса «Союз-2.1в» с космодрома Плесецк (Архангельская область) 10 июля.

В апреле 2018 года Центр стратегических и международных исследований (США) опубликовал отчет «Оценка космических угроз — 2018», в котором основными странами, потенциально располагающими разного рода средствами воздействия на американские спутники, назывались Китай, Россия, Иран и Северная Корея.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 70171
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Космическая оборона России на грани срыва

Новое сообщение ZHAN » 29 дек 2019, 20:47

Работы по развитию российской военной спутниковой группировки сорваны. Об этом телеканалу «Россия 24» рассказал накануне вице-премьер Юрий Борисов, курирующий в правительстве оборонную и космическую сферы.

Теперь, по его словам, специальной комиссии предстоит выявить все проблемные вопросы, найти пути их решения и не позднее 20 января доложить президенту России «о причинах срывов этих работ». Членам комиссии также предложено составить «так называемые „догоночные“ графики, для того, чтобы войти в ритм и чтобы такие срывы впредь не повторялись».

В целом же, констатировал Борисов, в этом году наша страна не выполнила почти половину из заявленных космических запусков. Причины — разные, в том числе и «недостатки в организации работы».

В начале года глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин рассказал президенту о плане на 45 пусков. Однако на сегодня, по официальным данным ведомства, выполнено 25 стартов.

Вице-премьер напомнил, что состояние космической отрасли и ее использование в интересах Минобороны широко обсуждалось на совещаниях по оборонной тематике, которые Владимир Путин провел в Сочи в начале декабря.

«Был очень жесткий, серьезный разговор», — отметил Борисов.

Однако он ничего не сказал о том, кто виноват в сложившейся ситуации. Не ясно также, на какие сроки идет отставание и что именно послужило причиной задержки…

Между тем, в мае министр обороны РФ Сергей Шойгу заявлял о планах до конца 2019 года запустить в интересах российского военного ведомства два модернизированных спутника связи «Меридиан-М». А также завершить формирование орбитальной группировки военной связи «Благовест» в составе четырех космических аппаратов.

По словам министра, «это даст возможность расширить зоны доступности спутниковой связи на территории России и за ее пределами, в том числе в арктической зоне».

Известно, что 30 июля ракета «Союз-2.1а», стартовавшая с космодрома Плесецк, с помощью разгонного блока «Фрегат» успешно вывела один из «Меридианов» на целевую орбиту. А запущенная 6 августа с Байконура ракета «Протон-М» в расчетное время доставила на орбиту спутник тяжелого класса «Благовест», завершив, тем самым, формирование одноименной спутниковой группировки военной связи.

Получается, что анонсированная министром обороны программа выполнена практически полностью.
И, как стало известно, еще один спутник связи «Меридиан-М» планируют запустить с космодрома Плесецк в январе 2020 года.
Об этом в пятницу, 27 декабря, на селекторном совещании в военном ведомстве доложил командующий Космическими войсками генерал-полковник Александр Головко.

По его словам, принятие в эксплуатацию модернизированного стартового комплекса номер № 3 на космодроме Плесецк в будущем году позволит проводить до 20 запусков космических аппаратов ракетами-носителями легкого и среднего класса «Союз-2».

Но оргвыводы, судя по всему, кому-то сделать все-равно придется…

— Проблемы с Роскосмосом, с изготовлением и запуском спутников военного назначения, существовали и, к сожалению, продолжают существовать, — комментирует ситуацию военный эксперт журнала «Арсенал России» Алексей Леонков. — По некоторым спутникам программы сдвинуты на год-два. Это спутники связи, спутники разведки, радиотехнической и оптикоэлектронной. И спутники системы предупреждения о ракетном нападении.

Собственно, сама проблема существовала еще до того, как Дмитрий Рогозин возглавил это ведомства, и ему как раз поручалось эти вопросы решить как можно быстрее. Но дело идет туго.

Наша наземная составляющая воздушно-космической обороны — организация сети военного интернета, передачи данных и т. д. — развивается планомерно, без срывов. А вот с ее космической составляющей возникают вопросы.

Мы знаем, что с Плесецка все запуски у нас всегда успешные. Чего не скажешь, например, о запусках с Байконура или Восточного.
То есть, мы можем говорить не о каких-то разовых эксцессах, а об определенной системности.

И 20 января, я так понимаю, будет большой разговор на эту тему у президента. До этого, как известно, Путин выступит с традиционным обращением перед Федеральным Собранием — оно запланировано на 15 января.

Говорят, что пройдет оно в двух форматах — открытом и закрытом. И что там будут тоже подниматься достаточно серьезные вопросы, которые обычно не анонсируются. Но если закрытая часть существует, то, скорей всего, на ней, конечно же, будут обсуждаться вопросы обороноспособности страны.

Мы стоим на пороге множества вызовов. И темпы, которыми сейчас американцы пытаются милитаризировать космос, выглядят достаточно внушительными. Особенно на фоне того, что делается у нас. У нас по планам спутники на орбите давно должны бы работать и выполнять свою задачу. А их там нет.

Разобраться в причинах всех известных эксцессов стоило бы очень серьезно.

Из-за чего, скажем, происходят такого рода эксцессы, как, помните, с ракетами «Протон». Когда выяснилось, что сопла ракетных двигателей были сделаны с нарушением технологий — там что-то связано с припоем, говорили тогда… и т. д. В результате пришлось эти ракеты снять со стартов до тех пор, пока не будут устранены вот эти замечания.

Здесь, действительно, есть множество вопросов, о которых, к сожалению, нельзя говорить открыто. Но можно говорить о том, что проблематика существуют, и нет динамики изменения этой проблематики.

Может быть, там идут внутренние процессы реорганизации, устранения узких мест, проблемных мест — мы об этом не знаем. Но если Борисов вот так открыто говорит о том, что существует проблема, значит, уже наболело, мягко говоря.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 70171
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

12 заболевших COVID-19 курсантов закрыли в казарме

Новое сообщение ZHAN » 26 май 2020, 22:36

В Челябинске родители курсантов летного училища штурманов (филиал военно-воздушной академии ВВС) заявили о вспышке коронавируса среди учащихся. Как рассказал отец одного из курсантов, тесты на COVID-19 в пятницу, 22 мая, взяли у 50 человек из двух групп, у 12 из них пришел положительный результат, но в инфекционные больницы никого не отправили.

«В четверг, 21 мая, в медсанчасти училища у курсанта третьего курса отделения подготовки штурманов, который заболел ранее, взяли тест на коронавирус. В пятницу пришел положительный результат. В этот же день в казарме закрыли две группы этого отделения, всего около 50 человек, и взяли у всех анализы, в том числе у моего сына, — рассказал отец студента. — Положительные результаты пришли у 12 человек, их сразу перевели в другую казарму и там закрыли, изолировали. При этом, по данным на обед вторника, 26 мая, никто не госпитализирован в профильное учреждение, ни заболевшим, ни контактным не предоставлялось никакого лечения, даже противовирусных препаратов. Они просто изолированы в двух казармах».

Курсантов двух других отделений, у которых нет летной практики, отправили досрочно на каникулы. В училище осталась только группа штурманов, которая не была изолирована. Они продолжают учебный процесс.

При этом, по словам мужчины, до выявления первого случая заболевших курсантов, обращающихся в медсанчасть, на коронавирус никто не тестировал, хотя у многих в апреле был кашель и другие похожие симптомы.

Znak.com утром во вторник, 26 мая, направил запрос в пресс-службу Центрального военного округа. Ответ там пока не предоставили, заявив, что комментарий находится на согласовании в Москве.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 70171
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

ВКС России получили первый серийный Су-57

Новое сообщение ZHAN » 26 дек 2020, 00:19

Первый серийный многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57 поступил на вооружение одного из авиаполков Южного военного округа. Об этом ТАСС сообщил в пятницу источник в оборонно-промышленном комплексе.

"ВКС получили первый серийный Су-57. Он поступил на вооружение одного из авиаполков Южного военного округа", - сказал собеседник агентства.

По его словам, в 2021 году ВКС РФ получат еще четыре таких самолета.

7 декабря глава Ростеха Сергей Чемезов сообщил, что первый серийный Су-57 с двигателем первого этапа поступит в ВКС до конца 2020 года, а первые истребители Су-57 с двигателем второго этапа будут собраны в 2022 году. Министр обороны РФ Сергей Шойгу на коллегии военного ведомства рассказал, что к концу 2024 года в войска поступят 22 Су-57. Контрактом, подписанным в 2019 году, предусмотрена поставка 76 Су-57 до 2028 года.

Истребитель пятого поколения Су-57 предназначен для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей. Самолет имеет сверхзвуковую крейсерскую скорость полета, внутрифюзеляжное вооружение, радиопоглощающее покрытие (технология "стелс"), а также новейший комплекс бортового оборудования.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 70171
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина


Вернуться в Вооруженные силы России

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1