Politicum - историко-политический форум


Неакадемично об истории, политике, мировоззрении, регионах и народах планеты. Здесь каждый может сказать свою правду!

Военно-морской флот России

Без авианосцев России не обойтись

Новое сообщение ZHAN » 06 ноя 2013, 12:12

Спор о том, строить ли России авианосцы, не прекращается на протяжении всего периода существования этого класса кораблей.
Беспристрастный анализ показывает: ВМФ в перспективе не сможет эффективно решать возлагаемые на него важные задачи в дальней морской и океанской зонах, если в составе его группировок не будет хотя бы одного авианосца, возможно, с атомной энергетической установкой, с 70–90 летательными аппаратами на борту. Оптимальное количество – не менее двух на каждый из океанских флотов.

Практически во всех странах мира ответ на этот вопрос был однозначный: одни, которые ориентировались на сухопутные войны, отказывались от таких кораблей, другие, стремящиеся к расширению сферы своего доминирования в мире, наращивали в составе своего флота количество авианосцев как основного военного инструмента проведения своей внешней политики.

В составе Императорского флота России авианесущие корабли появились почти одновременно с другими странами мира – во время Первой мировой войны. На Черном и Балтийском морях в гидроавиатранспорты были переоборудованы два торговых судна. После Октябрьской революции в советском флоте была принята концепция малой войны, в которой места авианосцам не нашлось. Однако уже к концу 30-х годов понимание необходимости иметь в составе ВМФ СССР авианосцы имелось.

В соответствии с кораблестроительной программой к концу 40-х годов в составе океанских флотов должны были быть авианосцы. Более того, в конце 30-х годов советским правительством предпринимались попытки купить в Германии недостроенный авианосец «Граф Цеппелин». Однако Берлин отказался от сделки. Тем не менее, именно этот корабль стал первым советским авианосцем. В соответствии с договором о разделе флота Германии «Граф Цеппелин», находившийся в 92-процентной готовности к вводу в строй, был передан СССР и официально зачислен в состав флота. Его использование позволило бы начать формирование собственной авианосной школы.

Большой интерес этот корабль представлял и с инженерной точки зрения, поскольку германское кораблестроение в тот период было одним из самых передовых в мире. Под влиянием различных подковерных течений вопреки мнению руководства ВМФ было принято политическое решение об уничтожении этого корабля. С тех пор и до середины 60-х годов к авианосцам в СССР отношение было негативное. Официально они считались оружием агрессии.

С выходом советского Военно-морского флота в океан стало ясно, что без авианосцев обеспечить реализацию активной внешней политики в дальних районах мира весьма затруднительно. Да и группировкам флота на больших удалениях от своих баз выдержать массированные авиационные удары без авиационного истребительного прикрытия будет весьма проблематично. Началось проектирование полноценных авианосцев. Однако опять вмешались малокомпетентные, но весьма влиятельные люди, которые добились строительства неких гибридов – авианесущих крейсеров, сочетавших в себе качества ракетных крейсеров и носителей самолетов вертикального взлета и посадки.

Это были корабли проекта 1143, которых построили четыре единицы. Причем последний из них существенно отличался от первых трех вооружением, особенно радиоэлектронным. Состав авиагруппы был одинаков – 36 летательных аппаратов. В том числе одна эскадрилья самолетов вертикального взлета и посадки Як-38 или Як-38М, эскадрилья противолодочных вертолетов Ка-27ПЛ и несколько поисково-спасательных вертолетов. Опыт их эксплуатации показал неэффективность таких самолетов в современной войне на море.

Поэтому было запланировано строительство серии авианесущих кораблей с самолетами «нормального» взлета. Всего, судя по материалам открытой печати, их предполагалось построить как минимум четыре. Из них два с обычной энергетической установкой. Это «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» и «Варяг». А два других – с атомной, первый из которых был заложен под названием «Ульяновск». «Адмирал Кузнецов» в 1990 году принят в состав ВМФ СССР и направлен на Северный флот. А остальные достроены не были в связи с распадом страны.

Начиная с перестройки против развития авианосцев в нашей стране была развернута кампания в прессе. Ряд малокомпетентных в военно-морских проблемах людей навязывал населению и политикам позицию о том, что авианосцы нашей стране не нужны. Одними из первых были уничтожены доставшиеся России от СССР авианесущие крейсеры. К 1993 году в составе нашего флота осталось только два из пяти кораблей этого класса. После продажи Индии авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» в российском ВМФ всего один такой корабль – «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов».

Сегодня, судя по материалам открытой печати и высказываниям видных военных и политических руководителей, однозначного мнения – нужны ли авианосцы в российском флоте – до сих пор не существует. Только за период с 2007 по 2012 год взгляды дважды менялись на противоположные.
Сценарии мирного времени

Не вдаваясь в детали, все задачи ВМФ РФ можно свести к основным – защите государственных интересов военными средствами в мирное время, в том числе поддержке российской дипломатии и собственных граждан, отражению агрессии с морских направлений – в военное.

География интересов России, прежде всего экономических, весьма обширна и простирается на большую часть Мирового океана. Это развитие экономических отношений в рамках БРИКС, добыча морепродуктов, включая удаленные от наших берегов районы, добыча полезных ископаемых и энергоресурсов на морском и океанском дне, транспортировка грузов и многое другое.

В числе основных задач, требующих привлечения для их эффективного решения авианосцев, следует отметить участие в миротворческих действиях, защиту граждан России в зонах военных конфликтов и их эвакуацию из них, а также из районов техногенных и природных катастроф.

Выделяемые для решения этих задач, особенно в зонах военных конфликтов, группировки сил флота должны быть способны отражать ограниченные внезапные удары малых групп и отдельных катеров или малых боевых кораблей и подводных лодок, а также боевых самолетов и ракет. Это может потребоваться в интересах обороны корабельных соединений, защиты гражданских воздушных судов российской или иностранной принадлежности и различных наземных объектов, обеспечения безопасности граждан России от атак враждебных войсковых формирований (преимущественно иррегулярных) в процессе эвакуации.

Последняя может осуществляться как непосредственно посадкой на корабли и суда в порту или с необорудованного побережья, так и воздушным путем – вертолетами и транспортными самолетами. Их безопасность также необходимо будет обеспечивать как от угроз наземных средств ПВО, так и от возможных атак истребителей. Без участия боевой авиации эти задачи в принципе не могут быть решены, особенно те, что связаны с противодействием авиации и наземным войсковым формированиям в глубине иностранной территории свыше нескольких километров.

Для прикрытия эвакуации граждан России, обороны корабельных соединений, защиты гражданских воздушных судов российской или иностранной принадлежности и различных наземных объектов от внезапных атак отдельных боевых самолетов и ракет или малых групп потребуется патрулирование парами и звеньями истребителей обороняемого района совместно с одним-двумя самолетами ДРЛО и У. В зависимости от удаленности района патрулирования от авианосца необходимы круглосуточно от 12–15 до 24–30 самолетов истребительной авиации и от четырех до восьми самолетов ДРЛО и У.

Нельзя исключить в неблагоприятных условиях и возможность атаки крупных групп авиации, главным образом против соединений надводных кораблей, особо важных объектов или скопления большой массы людей. Численность таких групп может достигать 30 единиц. Для их отражения потребуется выделять соответствующее количество истребительной авиации – 12–18 машин и, возможно, дополнительный самолет ДРЛО и У.

Для контроля подводной среды в районе нахождения корабельной группы в интересах своевременного обнаружения подводных лодок до выхода их в атаку ракетами малой дальности или торпедным оружием потребуется на угрожаемых направлениях не менее двух – четырех вертолетов. Для этого необходимо будет иметь в составе авиагруппы авианосца не менее 12 вертолетов.

Для противодействия группам наземных войск и иррегулярных формирований также необходима корабельная авиация. Действия малых групп иррегулярных формирований, наносящих внезапные удары, парируются только своевременным наведением на них групп авиации из положения дежурства в воздухе. Аналогичным образом отражаются внезапные атаки малых групп катеров, особенно ракетных. Поэтому как минимум одна ударная группа корабельной авиации численностью два – четыре самолета должна патрулировать воздушное пространство. Наряд сил – также от 12–15 до 24–30 самолетов.

Экстренная эвакуация граждан из опасной зоны в глубине территории может потребовать привлечения для этого десятка и более транспортных вертолетов. При неблагоприятных условиях их обеспечивают группами истребительной и ударной авиации по четыре – восемь машин. Кроме этого, необходимы самолеты обеспечения – один-два – РЭБ и хотя бы один – ДРЛО и У. При отсутствии такого прикрытия решение этих задач может потребовать больших дипломатических усилий, сопровождаться значительными материальными и политическими потерями и даже, возможно, большими жертвами либо оказаться вообще неосуществимым.

Таким образом, для безопасного осуществления внешнеполитической деятельности России в мирное время необходим достаточно мощный авианосец в составе нашего флота.
Во время войны

Одной из важнейших задач ВМФ России станет нанесение поражения ударным авианосным и ракетным группировкам противника. Основные районы боевых действий последних – участки дальней морской и океанской зон, удаленных от нашего побережья на 400–600 километров. Отсюда они будут наносить удары по объектам на территории нашей страны и кораблям в море и на базах.

Общеизвестно, что превосходство на море невозможно без достижения господства в воздухе. Современное противоборство корабельных группировок осуществляется практически исключительно в воздушной среде. Удары противокорабельных ракет и ударной авиации отражаются истребителями и зенитными огневыми средствами кораблей. Малые группы и одиночные надводные корабли подвергаются атакам двух – четырех крылатых ракет или самолетов. В ударах по крупным соединениям надводных кораблей могут быть применены 30–40 и более ПКР с ракетных кораблей и подводных лодок или до 40–50 самолетов палубной или тактической авиации.

Только корабельными средствами ПВО, сколь бы мощными они ни были, отразить такие удары практически невозможно. Особенно если средства воздушного нападения подходят практически одновременно, прикрываются самолетами РЭБ и удар противокорабельных ракет предваряется действиями самолетов огневого поражения средств ПВО.

Истребительная авиация не только уничтожает часть атакующих самолетов противника, но и дезорганизует их атаку. В итоге последняя растягивается по времени – средства воздушного нападения подходят относительно небольшими группами, которые корабельная ПВО успешно уничтожает. Нарушается целераспределение в ударной группе противника, срываются его попытки прикрыть свои средства воздушного нападения радиоэлектронными помехами и подавить противорадиолокационными ракетами корабельную ПВО.

Именно дезорганизация групп атакующих самолетов является главным вкладом истребительной авиации в ПВО корабельных соединений при отражении ударов тактической и палубной авиации противника.

Могут внести заметный вклад в ПВО корабельных соединений истребители и при отражении крылатых ракет, уничтожая наиболее опасные цели за пределами досягаемости корабельных средств ПВО.

Для отражения крупных групп тактической авиации или палубной авиации потребуется выделить от 24 до 32 самолетов истребительной авиации, основная часть которых будет действовать из положения дежурства на аэродроме (на палубе) при обеспечении их управления с самолетов ДРЛО и У. За пределами 100–150 миль от берега это возможно только с авианосца.

Кроме наиболее крупных корабельных групп в боевом порядке ударного соединения имеются малые группы и одиночные корабли, решающие различные обеспечивающие задачи. Для их прикрытия также необходима истребительная авиация, которая будет способна их прикрыть от внезапных ударов малых групп средств воздушного нападения, главным образом из положения дежурства в воздухе.

Имеет ряд преимуществ по сравнению с крылатыми ракетами и использование корабельной авиации для ударов по соединениям крупных надводных кораблей противника. Превосходя крылатые ракеты по дальности действия (800 и более километров против 450–500 для ракет большой дальности), группы корабельной авиации, имея в своем составе помимо ударных самолеты РЭБ, разведки, ДРЛО и У, а также истребители, способны с более высокой надежностью обеспечить выявление назначенных целей и их поразить. Успех прорыва к цели ударных самолетов и их ракет достигается подавлением системы ПВО противника и отражением атак его истребителей.

Чрезвычайно важны корабельные истребители и для прикрытия действий ударных групп дальней (морской ракетоносной) авиации против авианосных и других крупных корабельных соединений противника в дальней морской и океанской зонах. Сопровождение их корабельными истребителями позволит если не устранить угрозу со стороны палубных и береговых истребителей противника, то по крайней мере минимизировать потери от их действий до приемлемого уровня. При этом эффективность действий нашей авиации существенно возрастет.
Перспективный облик

Группировкам ВМФ России предстоит решать задачи и в мирное, и в военное время далеко за пределами досягаемости самолетов истребительной и бомбардировочной авиации берегового базирования. Возможно ли решить эти задачи без поддержки авиации берегового базирования, прежде всего истребительной и штурмовой? С авианосцами – да. Они не блажь моряков, а насущная необходимость.

Проведенный анализ показывает, что авиагруппа российских авианосцев должна быть достаточно многочисленна. Для выполнения всего круга задач в ее составе необходимо будет иметь не менее 40–60 самолетов, способных бороться с надводными и наземными целями, а также с воздушным противником, включая и крылатые ракеты.

Кроме них в составе авиагруппы необходимо иметь четыре – восемь самолетов ДРЛО и У, два – четыре самолета РЭБ и два – четыре самолета-разведчика, а также минимум 12 противолодочных и два поисково-спасательных вертолета. Всего от 70 до 90 летательных аппаратов. То есть это авианосец большого класса, полным водоизмещением 75–85 тысяч тонн, возможно, с атомной энергетической установкой. Его система ПВО должна включать средства самообороны, способные отражать малые группы СВН (до четырех единиц) в условиях помех. Для этого система ПВО на каждый борт должна иметь не менее восьми целевых каналов ЗРК малой дальности и два – четыре канала малокалиберной артиллерии.

Помимо этого в комплексе средств самообороны корабля необходимо предусмотреть средства противоторпедной защиты и РЭБ, способные подавить ГСН противокорабельных ракет.

БИУС и другое радиоэлектронное оборудование в качестве важнейшего требования должно обеспечивать возможность решения задач управления оперативным соединением, корабельной и взаимодействующей авиацией на всю глубину ее применения в интересах корабельного соединения.

Таких кораблей необходимо иметь не менее двух на каждом из океанских флотов России. Это позволит с учетом проведения плановых ремонтов и иных мер поддержания этих кораблей в боеспособном состоянии всегда иметь не менее одного боеспособного авианосца на каждом из океанских ТВД.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 70171
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Без авианосцев России не обойтись

Новое сообщение Олег » 13 ноя 2013, 23:52

ZHAN писал(а): После продажи Индии авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» в российском ВМФ всего один такой корабль – «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов».
Скрытый текст

Горшков до сих пор у нас, правда название новое не выговорить. На ходовых испытаниях после затяжной модернизации не выдержала рубашка одного котла, и поволокли его обратно из Североморска в Северодвинск...
А Кузнецов-это уже пародия на боевое судно. Ни один из командиров БЧ не знает точно насколько все уже ушатано. Уже сколько лет не могут разобраться откуда идут утечки мазута..
Олег
призывник
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 11:20
Откуда: СПб-Одесса
Пол: Мужчина

Re: Военно-морской флот России

Новое сообщение ZHAN » 14 ноя 2013, 00:09

Олег писал(а):На ходовых испытаниях после затяжной модернизации не выдержала рубашка одного котла
А Вы в курсе какое в котле давление?
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 70171
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Военно-морской флот России

Новое сообщение Буль Баш » 14 ноя 2013, 20:03

Программа военного кораблестроения до 2050 года разрабатывается в Минобороны

Разрабатываемая программа военного кораблестроения на период до 2050 года должна обеспечить взаимодействие Минобороны РФ, Военно-морского флота (ВМФ) и промышленности, заявил главнокомадующий ВМФ адмирал Виктор Чирков.
"Вопросы координации Гособоронзаказа, государственной программы вооружений, других целевых программ в части Военно-морского флота уже сегодня четко контролируются соответствующими заказывающими структурами Министерства обороны. Вершиной этого координирующего механизма должна стать долгосрочная программа военного кораблестроения на период до 2050 года", — сказал он.
По его мнению, данная программа является краеугольным системообразующим компонентом взаимодействия Минобороны РФ, ВМФ и промышленности на длительный период.
Чирков добавил, что предприятия ВПК, работающие в интересах флота, должны понимать высокую ответственность за исполнение планов строительства флота.
Главная задача этой программы — опираясь на достаточный потенциал ядерного сдерживания, создать качественно новый облик морских сил общего назначения, обеспечив их постоянную боевую и техническую готовность и систематическое обновление на удаленную перспективу.

Долгосрочная программа военного кораблестроения представляет собой основные направления проектирования, строительства и модернизации кораблей ВМФ основных классов на период до 2050 года, исходя из прогнозируемых тенденций развития военно-политической обстановки и боевого состава ВМФ.

Помимо этого, около половины средств, выделенных в рамках госпрограммы вооружений до 2020 года на ВМФ, рассчитано на строительство новых подлодок и надводных кораблей, сообщил главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков.
"Около половины общего объема ассигнований на реализацию государственной программы вооружений с 2011 по 2020 годы в части ВМФ предусмотрено именно на строительство подводных лодок и надводных кораблей", — сказал Чирков, подводя итоги научно-практической конференции о перспективах военного кораблестроения до 2050 года.
Кроме того, он отметил, что оплата контрактов, по сравнению с 2000-ми годами стала гораздо стабильнее. "Выплачиваются авансы до 100 процентов. Расширяется практика заключения долгосрочных контрактов со сроком исполнения от трех до девяти лет, что исключительно важно, в первую очередь, в кораблестроении", — пояснил главком.

Стоит отметить, что и количество типов военных кораблей и судов должно быть обязательно сокращено, так как за последнее двадцатилетие число головных несерийных проектов "постоянно увеличивалось и превысило все разумные пределы, заявил главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков.
"Сегодняшние проблемы при реализации государственной программы вооружений в разделе ВМФ во многом связаны с одновременным созданием избыточного количества головных кораблей. За последние два десятилетия ввиду недостаточного уровня ассигнований сроки создания головных кораблей затягивались, зато их количество в доках для постройки в "замороженном" виде постоянно увеличивалось и превысило все разумные пределы", — сказал главком.
Чирков отметил, что сокращение типажа кораблей позволит увеличить серийность строящихся кораблей на базе единых платформ с предусмотренным модернизационным потенциалом. "При этом должны проводиться поочередные модификации проектов. Актуальной остается и проблема повышения унификации корабельного вооружения и технических средств", — добавил Чирков.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Ребята! Давайте жить дружно!
Аватара пользователя
Буль Баш
старший лейтенант
 
Сообщения: 17395
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 19:07
Откуда: Налибоки
Пол: Мужчина

АПК "Орёл" прибыл для восстановления

Новое сообщение ZHAN » 16 ноя 2013, 01:01

Атомный подводный крейсер с крылатыми ракетами "Орёл" пришел в Северодвинск для выполнения работ по восстановлению технической готовности субмарины.

Атомный подводный крейсер "Орёл" построен по проекту 949А "Антей". Конструкция подлодки двухкорпусная. Прочный корпус выполнен из стали АК-33 разработки ЦНИИ "Прометей" толщиной от 45 до 68 мм. Прочный корпус состоит из 10 отсеков, цилиндрической формы переменного диаметра в носовой и средней частях корабля. Концевые переборки прочного корпуса литые, радиус носовой - 8 м, радиус кормовой - 6.5 м. ПУ ракет расположены за пределами прочного корпуса под углом 45 к горизонту. Конструкция лодки специально оборудована для плавания в арктических районах - имеются специальные подкрепления легкого корпуса и рубки.

АПК "Орёл" пришел в Северодвинск для выполнения работ по восстановлению технической готовности субмарины, где он сменит АПЛ "Смоленск", сообщил Корабел.Ру. Работы по последней зщавершаться до конца 2013 года. К-266 "Орел" проекта 949А была заложена на "Севмаше"(г.Северодвинск) 19 января 1989 года, спущена на воду 22 мая 1992 года, принята в строй 30 декабря 1992 года. До 1991 года подлодка именовалась "Северодвинск" затем 06.04.1993 года была переименована в "Орел".

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 70171
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Военно-морской флот России

Новое сообщение Олег » 16 ноя 2013, 01:02

ZHAN писал(а):
Олег писал(а):На ходовых испытаниях после затяжной модернизации не выдержала рубашка одного котла
А Вы в курсе какое в котле давление?

А это имеет какое-либо значение? Полагаю, в районе 50-70кг. Суть не в тех.характеристиках узлов судов, а в отсутствии современного РАБОТОСПОСОБНОГО флота. Вы будете смеяться, однако на северном флоте всего две ходовых подлодки (по крайней мере в прошлом году было так, не думаю, что что-то изменилось) Это можно назвать "флот"?!
Олег
призывник
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 11:20
Откуда: СПб-Одесса
Пол: Мужчина

Re: Военно-морской флот России

Новое сообщение ZHAN » 16 ноя 2013, 01:06

Олег писал(а):А это имеет какое-либо значение? Полагаю, в районе 50-70кг.
По теме нет. Чисто профессиональное любопытство. Имею дело с котлами для ТЭЦ и подобными. :pardon:
Олег писал(а):Вы будете смеяться, однако на северном флоте всего две ходовых подлодки (по крайней мере в прошлом году было так, не думаю, что что-то изменилось) Это можно назвать "флот"?!
Неужели все так мрачно? Делается что-то для исправления положения?
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 70171
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Военно-морской флот России

Новое сообщение Олег » 16 ноя 2013, 01:12

ZHAN писал(а):
Олег писал(а):А это имеет какое-либо значение? Полагаю, в районе 50-70кг.
По теме нет. Чисто профессиональное любопытство. Имею дело с котлами для ТЭЦ и подобными. :pardon:
Олег писал(а):Вы будете смеяться, однако на северном флоте всего две ходовых подлодки (по крайней мере в прошлом году было так, не думаю, что что-то изменилось) Это можно назвать "флот"?!
Неужели все так мрачно? Делается что-то для исправления положения?

Ваше предпоследнее сообщение описывает это "исправление". Псевдо-модернизация устаревших по всем параметрам проектов. Все что спускают сейчас верфи разработано не позднее конца 80-х. Заложено и видоизменено в процессе постройки. Нельзя построить что-либо путное основываясь на устаревших базовых элементах.
Олег
призывник
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 11:20
Откуда: СПб-Одесса
Пол: Мужчина

Re: Военно-морской флот России

Новое сообщение ZHAN » 16 ноя 2013, 01:18

Олег писал(а):Нельзя построить что-либо путное основываясь на устаревших базовых элементах.
Новые разработки наверное тоже идут.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 70171
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Военно-морской флот России

Новое сообщение Олег » 16 ноя 2013, 02:10

ZHAN писал(а):
Олег писал(а):Нельзя построить что-либо путное основываясь на устаревших базовых элементах.
Новые разработки наверное тоже идут.

Возможно...Однако внедрение новых разработок подразумевает наличие огромной научно-производственной базы во многих отраслях и финансовых вливаний. Да и ведущие спецы сейчас еще той, советской школы, где новых-то брать...
Олег
призывник
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 11:20
Откуда: СПб-Одесса
Пол: Мужчина

Re: Военно-морской флот России

Новое сообщение ZHAN » 16 ноя 2013, 02:23

Олег писал(а):Да и ведущие спецы сейчас еще той, советской школы, где новых-то брать...
Советская школа еще себя не исчерпала. Новых нужно готовить. Хотя как теперь готовят...
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 70171
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Авианосцы России по цене металлолома

Новое сообщение ZHAN » 17 ноя 2013, 14:43

Россия передала Индии авианосец «Викрамадитья», созданный для ее военно-морских сил на базе российского авианесущего крейсера «Адмирал Горшков». Об этом в субботу, 16 ноября, сообщает «Интерфакс».
Это примерно тоже самое, что и туристов в космос катать. У нас, кстати, нету ни одного авианосца в составе флота, есть только ТАКР «Адмирал Кузнецов». А знаете, что стало с остальными авианесущими крейсерами из этой же серии?

ТАКР Тбилиси (сейчас Адмирал Кузнецов) - единственный российский авианесущий крейсер.

ТАКР Ульяновск был разобран на стапеле в 1992 году из-за тяжёлой экономической обстановки, сложившейся после распада СССР.

ТАКР Киев сейчас функционирует в качестве отеля в китайском городе Тяньцзинь. В 2011 году авианосец полностью переоборудовали в роскошный отель на 148 номеров разной категории, в том числе и президентского класса, на что было потрачено около $15 млн. В комнаты для постояльцев были переоборудованы каюты матросов.

ТАКР Минск, изначально проданный по цене металлолома в Южную Корею, сейчас, в качестве аттракциона, выставлен в китайском городе Шеньчжене.

ТАКР Новороссийск, в 1994 году продан за 4,314 млн. долларов фирме "Янг Дистрибьюшн Компани" (Южная Корея). В январе 1996 года он был отбуксирован в порт Пусан где был разобран на металлолом.

ТАКР Баку после полной перестройки введён в состав ВМС Индии в качестве авианосца «Викрамадитья».

ТАКР Варяг в апреле 1998 года продан китайской компании Chong Lot Travel Agency Ltd за $20 млн, как было объявлено, для организации плавучего центра развлечений с казино. Сейчас корабль носит имя «Ляонин», и является первым действующим авианосцем КНР.

И после этого нам еще смеют говорить, что мы великая страна? После этого кто-то смеет заикаться о уважении у нашему флагу или гимну?

И если бы мы при этом развивали свой флот, вопросов бы не было, но авианесущий крейсер, напоминаю, в составе нашего флота ОДИН, и тот построен в СССР. Так что мы - это страна которая поставляет высокотехнологичное оружие для стран юговосточной-азии по цене металлолома. Поставляли (в девяностые) и продолжаем поставлять по нынешний день.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 70171
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Военно-морской флот России

Новое сообщение Буль Баш » 19 ноя 2013, 19:34

Российское судостроение сохраняет компетенцию по качеству строительства

Россия сохранила компетенции по качеству строительства авианосцев и всей линейки военных кораблей, не только благодаря масштабному проекту по модернизации индийского авианосца "Викрамадитья", но и благодаря повышенным требованиям к созданию атомных подлодок четвертого поколения, считает вице-президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) по гособоронзаказу и ВТС Игорь Пономарев.

"ВМФ сейчас проводит разработку долгосрочной программы кораблестроения. В стратегических задачах — строительство авианосца присутствует. "Севмаш" — у нас базовое, ключевое предприятие, и рабочие, и инженеры "Невского ПКБ", которое проектировало все авианосцы, выполнили задачу и собрали всю кооперацию. Все компетенции, которые получены по данному проекту, абсолютно освоены", — сказал Пономарев.

Он напомнил, что в советское время практически все тяжелые авианесущие крейсеры строил Черноморский судостроительный завод. В том числе, там был создан единственный действующий в России авианосец "Адмирал Кузнецов".

"Компетенции Россия сохранила, и не потеряла, а может быть, приумножила, потому что по качеству выполненных работ — требования по подлодкам значительно выше — "Севмаш" не имеет аналогов в РФ", — подчеркнул Пономарев.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Ребята! Давайте жить дружно!
Аватара пользователя
Буль Баш
старший лейтенант
 
Сообщения: 17395
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 19:07
Откуда: Налибоки
Пол: Мужчина

Re: Военно-морской флот России

Новое сообщение Буль Баш » 19 ноя 2013, 19:48

Подлодка "Северодвинск" впервые провела пуск сверхзвуковой ракеты "Оникс"

В ходе государственных испытаний 6 ноября 2013 года новейшая атомная подводная лодка проекта "Ясень" 885 "Северодвинск" впервые провела пуск сверхзвуковой противокорабельной ракеты "Оникс".
Изображение
Повторные стрельбы запланированы на ближайшие два-три дня, сообщили в главкомате Военно-морского флота РФ.

"Мы пытались запустить "Оникс" с первого "Ясеня" еще в 2010 году, но из-за технических проблем с комплексом вооружения и универсальной пусковой установкой это никак не получалось", - рассказал изданию офицер главкомата ВМФ, знакомый с ситуацией.
По его словам, военные отказывались принимать "Северодвинск", если в его комплект вооружения не будет входить "Оникс".
"Сейчас испытания прошли успешно, все системы работали штатно", - отметил собеседник.

Многоцелевые атомные подводные лодки с крылатыми ракетами (МПЛАТРК) проекта "Ясень" принадлежат к четвертому поколению субмарин. Кроме минно-торпедного вооружения подлодки несут противокорабельные ракеты (ПКР) среднего радиуса действия "Оникс", выполненные по технологии "стелс". На их базе созданы известные в мире российско-индийские ПКР "БраМос".

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Ребята! Давайте жить дружно!
Аватара пользователя
Буль Баш
старший лейтенант
 
Сообщения: 17395
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 19:07
Откуда: Налибоки
Пол: Мужчина

Позор по имени "Мистраль"

Новое сообщение ZHAN » 21 ноя 2013, 12:02

Этот корабль представляет собой инородное тело в российском Военно-морском флоте.
Изображение
Первый универсальный десантный корабль (УДК) типа «Мистраль» спущен на воду в Сен-Назере. Церемонию масштабно освещали отечественные СМИ, особенно телевидение, на ней присутствовали французские и российские высшие должностные лица, в том числе главнокомандующий Военно-морским флотом адмирал Виктор Чирков. Обе стороны неоднократно заявляли, что корабли будут иметь мощное вооружение, которое позволит решать широкий круг задач, включая переброску и десантирование морской пехоты, обеспечение управления оперативными группировками флота в различных районах Мирового океана и выполнение функций плавучего госпиталя, противолодочных функций. Однако при ближайшем рассмотрении ситуации УДК оказываются блефом.

Особо подчеркивается, что вооружение «Мистралей» будет российского производства с высоким наступательным и оборонительным потенциалом. Состав определен и представлен широкой публике, так что уже есть возможность оценить его реальные боевые возможности. Поскольку это в первую очередь универсальный десантный корабль, то главным показателем является численность перебрасываемых и высаживаемых войск. С этим все в порядке – 450 морских пехотинцев, 40–70 единиц бронетехники. Вполне достойные возможности, но только на бумаге.

Ненамного облегчит высадку десанта

Базирующиеся на борту транспортно-боевые вертолеты Ка-29 имеют грузоподъемность до четырех тонн и могут принять до 16 солдат. Это означает, что никакую бронетехнику воздушным путем перебросить нельзя, в лучшем случае легкие транспортные средства. Все остальное придется доставлять на побережье десантно-высадочными средствами, то есть катерами. Но сам УДК не позволяет осуществить высадку непосредственно со своего борта на необорудованное побережье.

Вертолетный десант в оперативной глубине противника призван не допустить подхода в район вражеских резервов. В авиагруппе предполагается иметь восемь вертолетов Ка-29, это дает возможность одновременно перебросить до двух усиленных взводов морской пехоты с необходимым оснащением и вооружением для самостоятельных действий в глубине обороны противника. Повторные вылеты будут сопряжены с большими потерями и, вероятно, станут невозможными. Двух усиленных взводов явно недостаточно, чтобы воспрепятствовать подходу резервов противника и оказать существенное влияние на ход боя за высадку. То есть решающими станут действия десанта, высаживающегося с катеров.

Тогда возникает вопрос: почему не воспользоваться уже имеющимися в составе ВМФ России большими десантными кораблями или восстановить проект 1174 типа «Иван Рогов»? Атаку на необорудованное побережье они смогут выполнить более эффективно, чем французские УДК, поскольку не только используют катера, но и высаживают войска и технику непосредственно с борта через аппарель.

Далее. Единственное, чем могут оказать существенное влияние на ход боя «Мистрали», – это огневая поддержка восемью штатными Ка-52 «Аллигатор». Однако вертолеты имеют большое значение только за пределами досягаемости авиации берегового базирования, а в таких районах высадка вообще невозможна. Ведь десантные операции без завоевания господства в воздухе не проводятся. А там, куда долетят фронтовые штурмовики и бомбардировщики, высадку с воздуха для обеспечения атаки с моря можно осуществить силами военно-транспортной авиации в более крупных масштабах.

Так что существенного прироста эффективности десантных операций против мало-мальски серьезного противника УДК не дадут. Их значение возрастает там, где враг неспособен оказать сильное сопротивление и авиагруппа УДК действует относительно свободно. Однако у границ России расположены весьма развитые в военном отношении государства и их блоки, в частности НАТО, и поэтому возможности проявить себя во всей красе у отечественных «Мистралей» не будет. А задачи высаживать морскую пехоту на удаленных театрах перед нашим флотом не стоят и вряд ли встанут.

В общем, по прямому («неоколониальному») назначению УДК не нужны. Компетенция тех должностных лиц, которые ссылаются на десантные действия, вызывает большие сомнения.

Корабль без средств самообороны

Способность «Мистралей» обороняться также под вопросом. Судя по открытым источникам, противоторпедной защиты иметь не предполагается вообще. Кроме подводных лодок, опасны противокорабельные ракеты на малых и предельно малых высотах. А средства ПВО представлены только четырьмя системами – двумя зенитными артиллерийскими комплексами (ЗАК) АК-630 и двумя зенитными ракетными комплексами (ЗРК) 3М47 «Гибка», расположенными побортно в спонсонах.

АК-630 – это шестиствольная 30-мм автоматическая пушка, размещенная в необитаемой башне, управление которой осуществляется по данным стрельбовой РЛС. Комплекс принят на вооружение ВМФ СССР еще в конце 60-х годов, широко используется и сейчас. Его возможности по поражению воздушных целей, особенно крылатых ракет, весьма ограниченны. Помехозащищенность невысока, так что поразить цели с современными средствами радиоэлектронной борьбы очень трудно.

3М47 «Гибка» – это шесть – восемь контейнеров ПЗРК «Игла», размещенных на стабилизированном опорно-поворотном устройстве с оптико-электронной системой обнаружения и сопровождения воздушных целей. Для самообороны корабля значение имеет возможность уничтожения воздушных объектов на встречных курсах. Рассчитывать на стрельбу вдогон не приходится, так как наверняка попадание в «Мистраль».

Дальность стрельбы «Иглы», особенно в переднюю полусферу цели, определяется не столько энергетикой ракеты, сколько дистанцией захвата ее головкой самонаведения, работающей в инфракрасном диапазоне. По данным открытой печати, в полигонных условиях при чистой атмосфере такая дальность не превышает трех километров по самолету тактической авиации типа «Фантом», а вероятность его поражения – 0,4–0,44. Соответственно захват крылатой ракеты даже в идеальных условиях еще проблематичнее, не говоря уже о поражении. Ну и в случае легкой дымки или тумана (такие погодные условия преобладают большую часть года в наших прибрежных морях, особенно на Тихом океане) эффективность самообороны УДК стремится к нулю.

То есть штатные средства ПВО неспособны обеспечить безопасность даже от единичных атак. При этом в России есть весьма современные образцы, способные отразить воздушное нападение. Например, корабли того же проекта 1174 имеют ЗРК «Оса-М», четыре ЗАК АК-630, один ЗАК АК-726 и те же ПЗРК «Игла». С таким составом вооружения им не грозят одиночные удары с воздуха.

Непонятно, почему ПВО «Мистралей» столь слабая. Возможно, наши современные и весьма эффективные средства обороны несовместимы с французской боевой информационно-управляющей системой (БИУС) «Зенит-9». Тогда зачем России нужны эта БИУС, а заодно и сам «Мистраль»?

Неоправданное оружие

Особое умиление вызывает оснащение этого корабля ракетными комплексами большой дальности «Оникс» и «Калибр». Корабль с парадным ходом всего 18 узлов, беззащитный от нападения с воздуха и из-под воды, имеет мощное ударное оружие, как ракетный крейсер.

Против кого и как будет применяться «большая дубинка»? Действовать в составе крупных надводных соединений он не может в силу тихоходности и слабой самообороны. Безоснователен также расчет на самостоятельные действия в интересах ордера, поскольку состав залпа ограничен (кроме противокорабельных ракет, на «Мистрале» размещены авиагруппа, десант, высадочные средства и т. д., а корабль не резиновый), ему не преодолеть ПВО современных флотов. К тому же основным средством поражения крупных корабельных групп вероятнее всего остается авиация.

Совсем необъяснимо оснащение УДК комплексом «Калибр», который ориентирован на удары по наземным объектам в оперативной и стратегической глубине. Скрещение ужа и ежа состоялось.

В истории военного кораблестроения это беспрецедентный по степени бессмысленности случай. Такое впечатление, что идеологи и инициаторы закупки «Мистралей» не имеют даже приблизительного представления, зачем они нужны нашему флоту. Чтобы хоть как-то оправдать миллиардные траты, их решили оснастить оружием на все случаи жизни, без оперативных и тактических обоснований.

При этом идеологи могли бы оправдать сделку перспективой иметь в составе ВМФ легкие авианосцы, которым есть место в наших Вооруженных Силах. В отличие от «Мистралей».

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 70171
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Военно-морской флот России

Новое сообщение Буль Баш » 02 дек 2013, 19:33

ЧФ России получит четыре водолазных катера проекта 23040

Четыре водолазных катера с подводными роботами на борту будут приняты в состав Черноморского флота России до конца года, сообщил в понедельник, 2 декабря, представитель пресс-службы Минобороны РФ по военно-морскому флоту.
"В данный момент четыре водолазных рейдовых катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 проходят государственные испытания в Новороссийской Военно-Морской базе и будут приняты в состав Черноморского флота до конца 2013 года. Впервые на кораблях такого класса используются подводные роботизированные системы для работы на заданных глубинах до 60 метров", - сообщил он.

Такие катера предназначены, в частности, для работы двух водолазов одновременно на глубине до 60 метров с экспозицией на грунте 60 минут, участия в аварийно-спасательных, гидротехнических и судоподъемных операциях, поиска затонувших объектов, поиска находящихся за бортом людей.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Ребята! Давайте жить дружно!
Аватара пользователя
Буль Баш
старший лейтенант
 
Сообщения: 17395
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 19:07
Откуда: Налибоки
Пол: Мужчина

Re: Военно-морской флот России

Новое сообщение Буль Баш » 05 дек 2013, 18:54

"Звезда" приступила к модернизации АПЛ "Иркутск"

Дальневосточный завод "Звезда" объявил о начале модернизации атомной подводной лодки К-132 "Иркутск" проекта 949А ("Антей").
Согласно конкурсной документации, на все работы предполагается потратить 12 млрд рублей. В пресс-службе Минобороны пояснили, что до 2020 года ремонт и модернизацию пройдет большинство лодок этого проекта в составе ВМФ России.
"Будут заменены ударный ракетный комплекс, системы радиотехнического и гидроакустического вооружения, навигационное оборудование и ряд систем жизнеобеспечения. В результате лодки этого проекта будут обладать более совершенными характеристиками и ударной мощью", - сообщили в пресс-службе.

Проект модернизации был подготовлен санкт-петербургским конструкторским бюро морской техники "Рубин" еще несколько лет назад. В ноябре нынешнего года комиссия завода "Звезда" утвердила этот проект, подписав с "Рубином" соглашение.
Обновлять вооружение, навигационное оборудование и другие системы, а также укреплять корпус лодки станут 27 предприятий-подрядчиков "Рубина", среди которых ОАО "Концерн "Моринформсистема-Агат", ОАО "Концерн "НПО "Аврора", ФГУП "ЦНИИ конструкционных материалов "Прометей" и ОАО "ЦКБ "Лазурит".
"Например, "Прометей" занимается металлом, ему поручено проверить состояние корпуса и дать заключение о возможности продления срока его службы на определенное количество лет", - рассказал "Известиям" председатель оргкомитета санкт-петербургского клуба моряков-подводников капитан первого ранга в отставке Игорь Курдин. Он отметил, что модернизация одной из главных составляющих стратегических ядерных сил назрела давно.

Подводная лодка "Иркутск" вступила в строй Тихоокеанского флота в 1988 году, с 2001 года она простаивает в доках завода "Звезда" в ожидании ремонта. В боевой строй лодка должна вернуться в 2017 году.

Лодки проекта "Антей" предназначены для борьбы с авианосными группировками - для поражения авианосцев их оснащали ракетным комплексом "Гранит". Крылатые ракеты этого комплекса развивают скорость в 2,5 Маха и поражают надводные цели на расстоянии до 600 км. На "Иркутске" "Гранит" заменят на более современный "Оникс".

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Ребята! Давайте жить дружно!
Аватара пользователя
Буль Баш
старший лейтенант
 
Сообщения: 17395
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 19:07
Откуда: Налибоки
Пол: Мужчина

Одной АПЛ меньше

Новое сообщение Буль Баш » 16 дек 2013, 20:12

Госкорпорация по атомной энергии "Росатом" разместила на портале госзакупок заявку на утилизацию многоцелевой атомной подводной лодки проекта 971 "Щука-Б".

Согласно конкурсной документации, утилизировать планируется подлодку с заводским номером "502". Речь идет о корабле К-263 "Барнаул", находящемся на хранении в Большом Камне в Приморском крае, пишет Lenta.ru. На распил корабля планируется потратить не более 246 миллионов рублей.

Финансирование на утилизацию подлодки будет выделяться частями. В 2014 году планируется потратить 60 миллионов рублей, в 2015-м ─ 36 миллионов, а в 2016-м ─ 150 миллионов рублей. Полностью разделка корабля должна быть произведена до декабря 2016 года. Исполнитель должен будет вырезать из "Барнаула" трехотсечный реакторный блок, подготовить его к хранению на плаву, спустить на воду и отбуксировать в пункт временного хранения на мысе Устричный в Приморье.

Кроме того, исполнитель должен будет провести утилизацию носовой и кормовой частей корабля и разделать корпусные конструкции до транспортабельных частей массой не более 10-12 тонн. Все полученные в результате разделки материалы могут быть проданы, а вырученные средства ─ перечислены в государственный бюджет России. Победителя конкурса на утилизацию "Барнаула" планируется определить 17 января 2014 года.

Атомная подлодка "Барнаул" была заложена в мае 1985 года на Заводе имени Ленинского Комсомола в Комсомольске-на-Амуре и спущена на воду в мае 1986 года. Ранее сообщалось, что северодвинский судоремонтный завод "Звездочка" в июле-августе 2014 года начнет средний ремонт и модернизацию двух подводных лодок ─ К-391 "Братск" и К-295 "Самара" ─ проекта 971.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Ребята! Давайте жить дружно!
Аватара пользователя
Буль Баш
старший лейтенант
 
Сообщения: 17395
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 19:07
Откуда: Налибоки
Пол: Мужчина

Обновлена АПЛ "Смоленск"

Новое сообщение ZHAN » 30 дек 2013, 19:52

Атомная подводная лодка "Смоленск" вернулась на Северный флот (СФ) после ремонта.
Изображение
Об этом сообщил официальный представитель СФ капитан первого ранга Вадим Серга. АПЛ "Смоленск" вернулась в основной пункт базирования - Заозерск - из Северодвинска, где ремонтировалась и модернизировалась на оборонной судоверфи "Звездочка".

"Смоленск" - третий корабль, восстановленный за последнее 1,5 года. Не так давно подводные силы пополнились обновленными крейсерами "Новомосковск" и "Верхотурье".

"По докладу командира подводной лодки капитана 1 ранга Бориса Морозова, задачи первого этапа заводских ходовых испытаний и перехода в базу выполнены успешно, материальная часть исправна, личный состав здоров", - сказал Серга.

Ремонтные работы на "Смоленске" продолжались около двух лет. За это время корабелы восстановили техническую готовность всех систем корабля: механической части, корпусных конструкций и главной энергетической установки. Также были модернизированы радиоэлектронное и навигационное оборудование и ряд других корабельных систем.

Атомный подводный ракетный крейсер "Смоленск" проекта 949А "Антей" построен на верфи ОАО производственное объединение "Севмаш" в 1989 году.

Характеристики подлодки:
полное подводное водоизмещение - около 19,4 тысячи тонн;
длина - 155 метров;
наибольшая ширина - 18,2 метра;
максимальная подводная скорость - до 32 узлов.

Крейсер вооружен 24 пусковыми установками сверхзвуковых крылатых ракет комплекса "Гранит" с дальностью поражения целей свыше 500 километров.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 70171
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Обновлена АПЛ "Смоленск"

Новое сообщение IngvarRuricson » 31 дек 2013, 07:04

Подводный флот это та компонента, которую относительно недорого можно восстановить в обозримом будущем, создав реальную угрозу для нашего врага.
И один в поле воин, Коли он не с топором, А с бумагой и пером.
Аватара пользователя
IngvarRuricson
призывник
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 03:20
Пол: Мужчина

Re: Военно-морской флот России

Новое сообщение ZHAN » 31 дек 2013, 08:27

IngvarRuricson писал(а):создав реальную угрозу для нашего врага.
Настоящая мудрость не в этом. А в том, чтобы не иметь врагов. :)
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 70171
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Путь к новой Цусиме

Новое сообщение ZHAN » 26 янв 2014, 22:34

Наступивший год, как известно, примечателен ещё и тем, что 110 лет назад - в 1904 году - началась русско-японская война, завершившаяся через год позорным миром, в результате которого Российская империя потеряла Курильские острова, южную половину острова Сахалин и порты-крепости в Манчжурии - Порт-Артур и Дальний.

Напомним - специально для тех, кто имеет короткую память - всё, что было утрачено тогда Россией на Дальнем Востоке при царе Николае Втором, мы вернули через 40лет. Но уже при Иосифе Виссарионовиче Сталине.

Который в те, полные величия и гордости дни, произнёс слова, вошедшие во все энциклопедии мира: «Сорок лет мы, люди старшего поколения, ждали этого ...»

Время движется неумолимо, и почти нет уже среди нас тех людей, что сорок лет ждали - и дождались-таки! - победы России над Японией. А недавно мне довелось побывать на Дальнем Востоке, в тех краях, поблизости от которых случились когда-то и Порт-Артур, и Цусима. И где мне в наши мирные счастливые советские дни почти семь лет - с 1957 по 1963 год - довелось служить на Тихоокеанском флоте, с его огромными просторами, которые охраняли и берегли соединения и отряды надводных кораблей, подводных лодок, морской авиации. Неплохо обеспеченные - для того тяжёлого послевоенного времени - военно-морскими базами - кроме главной - Владивостока, в заливе Стрелок, в Советской Гавани, на Камчатке, Курилах и Командорах, в других местах и «точках».

С центрами подготовки флотских кадров. Начиная с ТОВВМУ имени Макарова во Владивостоке и кончая учебным отрядом на Русском Острове.

Кстати, при этой «учёбке» тогда готовили и специалистов для ВМС Индонезии...

Неужели от всего этого теперь на флоте ничего не осталось? Или - почти ничего? Да не может быть такого!

Оказалось - может.

Когда мне - в последний «владивостокский» день 10 декабря 2013 года - довелось присутствовать на заседании Морского Собрания в малом зале Дома Офицеров ТОФ, а после - беседовать с некоторыми участниками Собрания, ветеранами флота - картина представилась безрадостная.

Да, действительно, флота нет. Корабли или проданы, или, заброшенные где попало, ржавеют. Боевых надводных кораблей в строю не более десятка. Атомные подводные лодки, сосредоточенные на Камчатке, в большинстве своём подлежат утилизации. Боеспособных -- можно пересчитать на пальцах. Судоремонтные мощности, когда-то обеспечивавшие огромный флот, практически сведены к нулю. Дальзавод - а это главный восстановитель и модернизатор кораблей - ещё кое-как сводит концы с концами. За счёт негосударственных заказов. Специалистов - после «реформ» ПТУ (раньше они были при заводе) - никто не готовит. На заводе осталось менее 2-х тысяч человек. Средний возраст 52 года. О станочном и прочем оборудовании даже говорить не стоит...

Впрочем, к тому времени я и сам увидел нечто похожее, побывав в городе Фокино - когда-то он назывался Промысловкой и был «столицей» соединения надводных кораблей в заливе Стрелок.

Собственно, с этого места тогда и пошла наша жизнь на Дальнем Востоке. И первую свою квартиру мы получили в Промысловке, на улице Морской.

В то время командующим эскадрой был вице-адмирал Чернобай Григорий Корнеевич. Наша бригада эскадренных миноносцев (я служил на ЭМ «Вольный», проект 30-бис.) входила в дивизию крейсеров, которым командовал контр-адмирал Ламм Борис Николаевич.

Как это и положено на флоте, после Промысловки довелось поменять много мест и квартир, пересечь десяток морей с заходом в бухту Провидения и на Командоры, к причалам Охотска и Корсакова, Сурабаи и Джакарты, не раз искупаться в Великой и Тихой волне, окунуться с головой в воды Индийского океана.

Это было счастливое и великое время!

И вот снова Промысловка, ныне Фокино. Многоэтажный город. Дома, которые когда-то начинали обживать наши офицерские семьи, снесены. Именно их заменили и дополнили многоэтажки. Попросил таксиста довезти до причала (надеялся увидеть корабли). Таксист ответил: «Нет у нас никакого причала». В течение четырёх часов потом гулял я по городу, стараясь найти хоть что-то, сохранившееся в памяти. Нашёл остатки матросского «театра под открытым небом», заваленные кирпичом и мусором.

И - ни одного человека в флотской форме.

Моряков здесь нет. Хотя и называется теперь Промысловка Фокиным - по имени бывшего Командующего ТОФ, при котором флот стал действительно океанским.

Флота здесь теперь нет. Зато есть церковь.

Надо полагать, именно она - по понятиям эРэФовских властей - призвана теперь защищать наши Дальневосточные рубежи...

Путь рейсового автобуса Владивосток-Находка, на котором довелось съездить в Фокино, проходил вдоль побережья, где недалеко от посёлка Смоляниново (Шкотовский район) в своё время базировалась морская авиации.

По словам попутчиков, ничего от прежней мощи и здесь не осталось.

Ладно Промысловка-Фокино с окрестностями! Теперь и в столице ТОФ - в городе Владивостоке - на его улицах встретить человека в военно-морской форме - редкая удача. А в бухте Золотой Рог, которую опоясывают многоярусные улицы и переулки города, и в которой в наше советское время кишмя кишели катера и буксиры, а у причалов и стенок судоремонтных заводов высились мачты крейсеров и эсминцев, теперь не увидишь не только боевые корабли, но и эту «мелочь».

Стоит один, похожий на эсминец, в районе бывшего 31-го причала, да другой, такой же одиночка, у стенки Дальзавода.

И если вернуться на 110 лет назад, то явственно обнаруживается сходство между тем, трагическим и позорным для России временем, и нынешней «эпохой».

Вот один пример - из главных: состояние флота. За 1904-1905 гг., включая Порт-Артур и Цусиму, Императорский флот на Тихом океане сократился процентов на 90.

Если взять наиболее крупные боевые корабли, то картина получается следующая:

Из 18 броненосцев остался один («Цесаревич»). В том числе, перешли в обладание (термин того времени, но, по сути, применим и сейчас) Японии - 8 («Орёл», «Ретвизан», «Победа», «Пересвет», «Полтава», «Николай», «Апраксин», «Сенявин»).

Из семи крейсеров броненосных остался один.

Из двенадцати крейсеров бронепалубных - шесть. Причём два перешли во владение Японии.

Эскадра Небогатова сдалась в плен целиком

Не вдаваясь в подробности как самой войны, так и обстановки на флоте и в России того времени, следует отметить сходство общей хозяйственно-экономической и социально-политической - включая правовую - ситуации тогда и сегодня в обоих государствах. Хотя бы в деталях.

Тогда, «при Николае», вместо боеприпасов и боевого снаряжения воюющим армии и флоту поставлялись в изобилии кресты и крестики, иконы и ладанки. Теперь, «при Путине» введено «окормление» личного состава Вооружённых Сил. Крестики и ладанки - само собой.

Тогда, «при Николае», главный виновник Цусимского поражения адмирал Рожественский отделался легким испугом. На него было заведено «дело», по которому обвинили лишь в одном эпизоде - сдаче японцам эсминца «Бедовый», на котором находился он сам вместе со штабом.

Гибель кораблей и людей ему заранее простили.

Одно ясно: императорский суд эпохи Цусимы нынешнему «правосудию» в подмётки не годится.

Что касается возможного (и наиболее вероятного) финала той государственной политики, что проводят нынешние преемники царской «Цусимы», то и здесь сходство легко угадывается.

Г.П. Асинкритов
Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 70171
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Военно-морской флот России

Новое сообщение ZHAN » 28 янв 2014, 20:10

Российские субмарины станут еще незаметнее

Новая разработка Крыловского государственного научного центра им. академика А.Н. Крылова позволит снизить заметность российских подлодок четвертого поколения в три раза.

В течение трех лет в нашей стране должна быть создана новая технология активной противогидролокационной системы, которая значительно улучшит маскировку субмарин от гидролокаторов противника. На разработку такого активного гидроакустического покрытия на основе тканевого материала с использованием композитов Минпромоторг готов потратить 200 млн рублей.
В новый материал будут встроены активные датчики и пьезополимерные пластины, нейтрализующие сигналы гидролокаторов. При сохранении достигнутых в кораблях четвертого поколения ("Ясень", "Борей") показателей шумности это позволит снизить заметность российских подлодок в три раза.

Создаваемое покрытие будет не просто поглощать сигнал локаторов (как делают нынешние, пассивные материалы), а нейтрализовывать приходящее излучение. Активное покрытие, содержащее электронику, определит частоту, на которой работает радиолокатор противника, и запустит собственный сигнал той же частоты, но в противоположной фазе.

Разработка станет универсальной для всех лодок, и должна будет работать с перспективными вычислительными системами для подводного флота.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 70171
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Военно-морской флот России

Новое сообщение ZHAN » 13 фев 2014, 21:25

Летчики авиакрыла с ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» приступили к проведению полетов в районе острова Кипр

Летчики морской авиации Северного флота из состава авиакрыла, базирующегося на борту тяжелого авианесущего крейсера (ТАВКР) Северного флота «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», приступили к отработке полетов в акватории Средиземного моря юго-восточнее острова Кипр.
Изображение
В ходе выполнения полетов на палубных истребителях Су-33 и корабельных вертолетах Ка-27 пилоты совершенствуют навигационную и летно-тактическую подготовку, групповую слетанность, отрабатывают фигуры высшего и сложного пилотажа во всем диапазоне высот и скоростей.

В течение суток было выполнено 9 проходов, 4 касания и 11 посадок Су-33 на палубу авианесущего крейсера. Экипажи корабельных вертолетов Ка-27 совершили 8 вылетов.

Всего летчики палубной авиации находились в воздухе около 18 часов.

При благоприятных метеоусловиях полёты будут продолжены в ближайшие дни.

За время дальнего похода корабельной авианосной группы лётчики авиакрыла Северного флота приобрели значительный практический опыт проведения полётов с палубы авианесущего крейсера в открытом море, совершив более 130 вылетов с суммарным нахождением в воздухе около 100 часов.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 70171
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Военно-морской флот России

Новое сообщение ZHAN » 17 мар 2014, 11:56

Черноморский флот ждет интенсивное обновление

Программа стратегического развития Черноморского флота России будет изменена с учетом новых геополитических обстоятельств, сообщили в понедельник в Главном штабе ВМФ.

"Существующий план развития сил Черноморского флота неожиданно устарел, потому что вырабатывался, исходя из реалий вчерашних дней. Новые обстоятельства уже сегодня требуют незамедлительного внесения соответствующих корректировок, что будет сделано в ближайшее время", - сказал собеседник.

По его оценке, устранение известных политических факторов, которые существенно сдерживали развитие Черноморского флота (ЧФ), а также интенсивное строительство для флота современных кораблей и подводных лодок, уже в ближайшие годы заметно изменят облик этого старейшего российского флота.

"Черноморский флот ждет восстановление и интенсивное обновление с учетом новых стратегических задач в зоне его ответственности", - заявил представитель Главного штаба ВМФ.

При этом он подчеркнул, что план строительства инфраструктуры Западной группировки ЧФ в Новороссийской военно-морской базе останется без изменений и будет неукоснительно выполняться, согласно ранее утвержденному графику.

"Перемены коснутся в основном главной базы Черноморского флота, где со временем будет усовершенствована вся инфраструктура и система базирования кораблей. Со временем здесь появится и современная ремонтная база с учетом поступающих на флот новых кораблей", - пояснил представитель Главного штаба ВМФ.

Он также отметил, что скоро будут скорректированы планы боевой подготовки, в которых будут учтены все возникшие нюансы.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 70171
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Военно-морской флот России

Новое сообщение ZHAN » 20 мар 2014, 18:49

Создание новых поколений АПЛ в России идет без пауз

Российские специалисты приступили к проектированию атомных подводных лодок 5-го поколения.
Изображение
Об этом журналистам сообщил главнокомандующий Военно-морским флотом РФ адмирал Виктор Чирков: "В настоящее время уже ведутся проектные работы по созданию атомных подводных лодок 5-го поколения. Жесткие законы и правила кораблестроения требуют не допускать пауз в создании новых поколений подводных лодок".
По словам Чиркова, это объясняется как сроками и цикличностью использования кораблей и подлодок, так и быстрым развитием научно-технического прогресса.

"Поэтому мы требуем от промышленности, не допуская перерывов, приступать к проектированию следующего поколения лодок, как только заканчивается этап проектирования предыдущего поколения", - пояснил адмирал. Он отметил, что при такой постановке вопроса ВМФ РФ избежит отставания по технологиям и будет иметь в своем составе субмарины, отвечающие самым современным требованиям.

"Основные усилия при проектировании ракетных подводных лодок стратегического назначения будут направлены на обеспечение скрытности, значительное снижение шумности хода, совершенствование средств связи и управления, а также оснащение их автоматизированными средствами разведки и оповещения, исключающими столкновение с кораблями противника. Соответственно будет совершенствоваться и вооружение", - добавил главком.

При этом он уточнил, что развитие Морских стратегических ядерных сил в период с 2012 по 2020 годы будет идти за счёт завершения создания и развёртывания серийного строительства АПЛ четвертого поколения. К ним относятся стратегические АПЛ проектов 955 "Борей" и 955А "Борей-А", многоцелевые АПЛ проекта 885 "Ясень", а также дизель-электрические подлодки проекта 677 "Лада".

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 70171
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Военно-морской флот России

Новое сообщение ZHAN » 30 апр 2014, 18:31

Двумя МРК проекта "Буян-М" в ближайшее время пополнится КФл

Два малых ракетных корабля (МРК) "Град Свияжск" и "Углич" (проект 21631 "Буян-М") успешно преодолели заключительный этап государственных испытаний.
Изображение
До конца июня новые МРК войдут в боевой состав Каспийской флотилии, сообщает пресс-служба ЮВО.

"Экипажи двух МРК успешно выполнили зачетные артиллерийские стрельбы по имитаторам морской и воздушной цели, что является заключительным этапом государственных испытаний. Прием этих двух кораблей в состав ВМФ спланирован в конце первого полугодия 2014 года. Скорее всего, до первого июля они будут приняты в состав Каспийской флотилии. До конца года должен поступить еще один МРК "Великий Устюг", а до 2020 года в составе Каспийской флотилии будет шесть таких кораблей", - сообщил представитель пресс-службы ЮВО.

Малые ракетные корабли проекта 21631 "Буян-М" являются модернизированной версией проекта 21630 "Буян", спроектированы и построены специально для Каспийской флотилии с учетом малых глубин реки Волга и Каспийского моря. Корабли проекта 21631 имеют большее водоизмещение и оснащены высокоточным ракетным оружием большой дальности "Калибр-НК", предназначенным для поражения как морских, так и береговых целей.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 70171
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Военно-морской флот России

Новое сообщение ZHAN » 11 июн 2014, 19:33

Россия останется без атомного ракетного крейсера "Адмирал Ушаков"

На оборонной судоверфи "Центр судоремонта "Звездочка" в Северодвинске утилизируют один из крупнейших боевых кораблей отечественного надводного флота – тяжелый атомный ракетный крейсер "Адмирал Ушаков".
Изображение
"Принципиальное решение об утилизации корабля принято, госкорпорации "Росатом" дано поручение включить ТАРК в план утилизации, – сообщил сотрудник пресс-службы завода Евгений Гладышев. – В бюджете на 2015 год предусмотрены средства на финансирование разработки проекта утилизации "Адмирала Ушакова".

Представитель судоверфи также уточнил, что в настоящее время крейсер находится у причала предприятия, его реакторы заглушены, вся забортная арматура загерметизирована, живучесть корабля поддерживает сокращенный экипаж Северного флота.

Ранее гендиректор "Звездочки" Владимир Никитин рассказал, что корабль пришел на верфь в 1997 году, как тогда предполагалось, в ремонт. Денег на эти работы в те времена не нашлось, и крейсер до сих пор стоит в холодном отстое. Корабль выведен из боевого состава ВМФ. С 1980 года из его реакторов не выгружалось ядерное топливо.

"Можно говорить о том, что сейчас от этого корабля исходит определенная угроза для Северодвинска и его жителей. Сроки докования крейсера и ремонта корпуса давно прошли, поэтому сегодня содержать его на плаву у набережной не только затратно, но и небезопасно", – считает Никитин.

К тому же крейсер занимает причальное место, которых заводу при сегодняшней загрузке не хватает.

По экспертным оценкам, утилизация ТАРК обойдется примерно в 10 раз дороже, чем демонтаж самой крупной атомной подлодки, поскольку технологии и опыта утилизации подобных судов в России еще нет.

ТАРК "Адмирал Ушаков", до мая 1992 года – "Киров", был построен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге в 1980 году. С 1990 года корабль нуждался в ремонте и в морских походах не участвовал. По данным из открытых источников, крейсер проекта 1144 "Орлан" имеет длину 251 м, водоизмещение – 24,5 тыс. тонн, энергетическую установку – два ядерных реактора общей мощностью 600 МВт.

Всего было построено четыре корабля этого проекта. В боевом составе остались только два из них – "Адмирал Нахимов" 1989 года постройки, который с 1999 года находится в ремонте на северодвинской верфи "Севмаш", и "Петр Великий" – флагман Северного флота, построенный в 1996 году.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 70171
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Военно-морской флот России

Новое сообщение ZHAN » 17 июн 2014, 20:50

"Северодвинск" вошёл в состав ВМФ России

Первая многоцелевая атомная подводная лодка (АПЛ) проекта "Ясень" - К-560 "Северодвинск" - принята в состав ВМФ России.

Церемония подъема Андреевского флага на головной АПЛ нового четвертого поколения состоялась во вторник, 17 июня, у причала оборонной судоверфи "Севмаш" в Северодвинске.

Заместитель командира противоавианосной дивизии Северного флота капитан первого ранга Павел Шульга зачитал приказ о включении ракетоносца в состав флота перед экипажем, застывшим в торжественном строю на палубе корабля. На церемонии присутствовал главком ВМФ России Виктор Чирков.

30 декабря 2013 года подлодка была принята флотом в опытную эксплуатацию. По оценке специалистов "Севмаша", "Северодвинск" - самая современная и малошумная отечественная подводная лодка. Она приписана к противоавианосной дивизии Северного флота и будет базироваться в городе Заозерск.

Характеристики субмарины

Многоцелевая, не несущая баллистических ракет АПЛ "Северодвинск" спроектирована морским бюро машиностроения "Малахит" в Санкт-Петербурге. Подлодка была заложена на "Севмаше" 21 декабря 1993 года и спущена на воду 15 июня 2010 года. Длительный период строительства корабля был обусловлен не только экономическими трудностями, но и принципиально новыми архитектурой корпуса и вооружением.

По данным из открытых источников, на "Северодвинске" впервые в практике отечественного кораблестроения торпедные аппараты расположены не в носу подлодки, а за отсеком центрального поста, что позволило разместить в носовой оконечности крупногабаритную гидроакустическую антенну. Для ракетного оружия используются вертикальные пусковые установки. Корабль получил также новейшие комплексы связи и навигации, оснащен принципиально новой ядерной энергетической установкой. Водоизмещение одновальной подлодки - 9,5 тыс тонн, длина - 120 м, предельная глубина погружения - 600 м. Полная скорость подводного хода - 31 узел (около 57 км в час), экипаж - 85 человек.

В июле 2009 года в стапельном цехе "Севмаша" заложена головная АПЛ 4-го поколения усовершенствованного проекта 885М - "Казань", а летом 2013 года - еще один однотипный атомоход "Новосибирск". По госпрограмме вооружения, до 2020 года "Севмаш" должен построить семь атомных подлодок классов "Ясень" и "Ясень-М", вооруженных крылатыми ракетами.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 70171
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Военно-морской флот России

Новое сообщение ZHAN » 09 июл 2014, 16:55

"Владимир Мономах" полностью завершил заводские испытания

Атомная подводная лодка нового поколения "Владимир Мономах" (проект "Борей") полностью завершила программу заводских ходовых испытаний в Белом море.
Изображение
Завершающий этап морских "экзаменов" проводился в течение 24 суток, сообщила пресс-служба ОАО "ПО "Севмаш". Сдаточная команда под руководством ответственного сдатчика Эдуарда Усова и экипаж моряков-подводников во главе с командиром Александром Надеждиным успешно отработали все поставленные задачи. Во время испытаний проверялись системы корабля, проводилась отработка торпедно-ракетного комплекса АПЛ, проверка акустических полей. Как отмечает начальник производства военной техники Марат Абижанов, испытания подтвердили соответствие АПЛ всем заданным тактико-техническим характеристикам. План заводских ходовых испытаний выполнен полностью.

Далее ракетоносец ожидает программа государственных испытаний. На этом этапе АПЛ выполнит еще несколько выходов в море. После успешного завершения морских "госэкзаменов", ревизии и отделки корабля, состоится подписание приемного акта АПЛ "Владимир Мономах" и передача ее Военно-морскому флоту России.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 70171
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Пред.След.

Вернуться в Вооруженные силы России

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1