Politicum - историко-политический форум


Неакадемично об истории, политике, мировоззрении, регионах и народах планеты. Здесь каждый может сказать свою правду!

Российские исламисты

Российские исламисты

Новое сообщение ZHAN » 10 июн 2016, 12:25

Ликвидация Ичкерии и дагестанских анклавов силами российской армии не привела к исчезновению ваххабитской идеологии. Вытесненные из Чечни боевики-исламисты ушли в другие республики Северного Кавказа, где стали создавать свои оплоты (особенно в Дагестане), обрели там новых сторонников и нашли ресурсы, поступавшие из мусульманских стран.
Изображение

Социологические исследования, проведенные в этих республиках, дают вполне определённую картину. Так, большинство жителей Чечни и Ингушетии открыто не признают, что у них распространён ваххабизм; в обратном уверены только 16% чеченцев и 14% ингушей. Отсюда напрашивается следующее предположение: либо местное население в данных субъектах РФ скрывает истинное положение вещей, и ваххабитов там много; либо — и на наш взгляд, это наиболее вероятно — оно просто боится действующих там боевиков-исламистов, которых, может быть, относительно немного.
Изображение

В Дагестане ситуация более прозрачная: 55% дагестанцев и 61% русских открыто заявляют, что у них распространён ваххабизм в наибольшей степени. Таким образом, судя по результатам опросов, самым исламистским субъектом РФ является Дагестан; в зоне риска находятся Ингушетия (почти половина респондентов — сторонники шариата, а каждый четвертый затруднился с ответом), Карачаево-Черкесия (треть населения хочет жить в шариатском государстве и еще 20% затруднились ответить) и Кабардино-Балкария (около половины опрошенных говорят о наличии в их населённом пункте ваххабитов).

Носителями исламистских и салафистских взглядов обычно становятся представители социальных слоёв или этнонациональных общностей, не имеющих доступа к бюджетным средствам, поступающим в северокавказские республики от федеральной власти. Можно выделить две группы:
1) люди с тяжёлым материальным положением и безработные;
2) образованные круги общества, по сути, интеллектуальная элита.

Многие представители первой группы, особенно молодёжь, пополняют ряды бандформирований исламистов-экстремистов. Представители второй группы, не адаптировавшись к социально-экономической ситуации на Северном Кавказе, борются за власть и пытаются приспособиться, опираясь на исламистскую риторику, поддерживают экономические и образовательные связи с мусульманами Саудовской Аравии, Ирана, Иордании и Турции. Эти исламисты могут придерживаться как экстремистских, так и умеренных взглядов.

В авангарде этой борьбы стоят правящие элиты республик, в том числе бизнес-элиты, неразрывно связанные с российским рынком, а также представители традиционного ислама (тарикат, или суфизм) и догматического богословия (шафиитский и ханафитский мазхабы). К примеру, борьбу с ваххабизмом в Чечне возглавил в конце 1990-х годов именно религиозный деятель — муфтий республики Ахмад Кадыров.

До недавнего времени считалось, что проблема исламизма ограничивается именно северо-кавказскими республиками. Но в последние годы всё чаще поступает информация о проникновении исламистов в другие субъекты РФ и прежде всего в Татарстан и вообще в Поволжье. В наши дни постепенно формируется мощный исламистский центр, охватывающий так называемый Идель-Урал, то есть территории от Поволжья до Урала.

Показателен пример самого крупного татарского села в России — Средней Елюзани (Пензенская область). В селе, жители которого даже в советское время отстаивали свое право на традиционный ислам, с конца 1990-х годов стали появляться «молодые» имамы — местные елюзанцы, прошедшие подготовку в арабских исламских университетах. Новая генерация духовенства отвергала традиционные мусульманские нормы и обряды («народный ислам»), объявив их грехом; взамен вводились принципы «истинного» ислама, то есть жесткое соблюдение требований Корана, пятикратный намаз и др.

Исламизм оказал положительное влияние на экономическую и моральную ситуацию в Средней Елюзани. Жители села, быстро приспособившись к рыночным условиям, ведут довольно зажиточный образ жизни; практически истреблено пьянство, многие бросают курить; женщины ходят в скромной одежде, не может быть и речи о сексуальной распущенности. Всё это достигается за счет жёсткого контроля и суровой критики со стороны «молодых» имамов.
Изображение

В борьбу с исламизмом вступили «старые» имамы, то есть традиционное духовенство, и значительная часть жителей, особенно старшее поколение. В результате они добились закрытия в селе исламистского медресе. Тем не менее салафиты в Средней Елюзани укрепились и даже добились расположения местной администрации, которая в последние годы стремится примирить — и небезуспешно — враждующие стороны.

Александр Ваторопин в статье «Исламистское движение в современной России: генезис, характерные черты и перспективы развития», опубликованной в журнале «Социологический журнал», №2, 2013.

Обратим внимание, что его исследование опубликовано ещё до появления запрещённого в России ИГИЛ, и речь в нём идёт в основном о ваххабитах.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 71867
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Имам проклял всех устанавливающих приборы наблюдения

Новое сообщение ZHAN » 07 авг 2016, 16:31

Имам Закабанной мечети Казани Сейджагфар Лутфуллин разразился проклятиями в адрес тех, кто устанавливает устройства видеонаблюдения и регистрации номеров автомобилей.
Изображение

«Все кто занимаются установкой радаров слежения, фотофиксацией, фоторегистрированием номеров машин — проклинаем именем Аллаха. Все, что от этого они зарабатывают проклято мною — имамом Закабанной мечети. Все это противозаконно как по закону РФ, а также по шариату», - написал служитель культа на своей странице в социальной сети «ВКонтакте». Позже Лутфуллин подтвердил журналистам, что это его слова.

"Не вижу, чтобы это было правильно с точки зрения закона. Есть ли подобный закон, принятый Госдумой, подписанный президентом? Мы все — граждане Российской Федерации, должны знать законы. Мы живем по конституционному строю", — пояснил имам, при этом отказавшийся комментировать работу сотрудников ГИБДД.

"Вы должны мне сказать: «Спасибо, имам, что вы, в отличие от других священнослужителей, представителей конфессий, так смело высказываетесь", — заявил Лутфуллин.

Имам хорошо известен в Казани благодаря своим громким высказываниям на самые разные темы.

Так, в 2008 году он организовал в Казани митинг «Сионизм — это фашизм», направленный против агрессии Израиля по отношению к Палестине. В 2012 году Лутфуллин хотел призвать к ответу радиоведущего Сергея Асланяна, позволившему себе некорректные высказывания о пророке Мухаммаде. Впоследствии на журналиста было совершено нападение.

В 2013 году Лутфуллин выступал против проведения в Казани концерта Элтона Джона.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 71867
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Российские исламисты

Новое сообщение Буль Баш » 13 авг 2016, 17:39

ZHAN писал(а):"Вы должны мне сказать: «Спасибо, имам, что вы, в отличие от других священнослужителей, представителей конфессий, так смело высказываетесь", — заявил Лутфуллин.
В огромном самомнении ему не откажешь. :D
Ребята! Давайте жить дружно!
Аватара пользователя
Буль Баш
старший лейтенант
 
Сообщения: 17572
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 19:07
Откуда: Налибоки
Пол: Мужчина

В РФ предлагают сделать выходными мусульманские праздники

Новое сообщение ZHAN » 03 сен 2016, 10:32

Более 500 человек подписали онлайн-петицию к президенту России Владимиру Путину и премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой придать мусульманским праздникам Курбан-байрам и Ураза-байрам статус нерабочих дней на федеральном уровне.
Изображение

Автор петиции некий Юрий Курбанов приводит две причины необходимости таких нововведений. Во-первых, многочисленность общины мусульман в России, в число которых входят не только жители районов так называемого традиционного распространения ислама, но и мигранты из Центральной Азии. Во-вторых, упоминается Рождество, являющееся государственным праздником.

"Мусульмане, не проживающие на территории Крыма, Татарстана, Башкортостана, Адыгеи, Дагестана, Ингушетии, Карачаево-Черкесии, Чечни и Кабардино-Балкарии, лишены права на официальный выходной в священные для ислама праздники, в отличие от православного населения, отмечающего Рождество Христово 7 января, который является выходным днем", - говорится в петиции.

По мнению Курбанова, численность мусульман в России достигает 20% населения. Он также напомнил, что ранее известные мусульманские деятели обращались к российским властям с подобной просьбой. К примеру, глава Башкирии Рустем Хамитов просил о праздниках для мусульман в 2011 году. В 2008 году c инициативой сделать два мусульманских праздника официальными выходными днями выступил председатель Ассоциации культурно-просветительских общественных объединений "Собрание" Мухамед Саляхетдинов.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 71867
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Уфимские кондитеры поглумились над священной книгой

Новое сообщение ZHAN » 26 апр 2019, 14:42

Большую волну возмущения в социальных сетях столицы Башкирии вызвала на первый взгляд обычная фотография. На ней изображен Коран, но выполненный в виде большого торта из чак-чака. Жители Уфы и республики сразу же разделились на два лагеря, многие осуждают такое изображение священной книги и призывают как можно скорее снять это блюдо с прилавка. Редкие защитники креативных кондитеров заявляют, что это всего лишь еда и не стоит искать повод оскорбиться там, где его нет.
Изображение

— Это священная книга, к которой нельзя даже прикасаться, не приняв душ. Немыслимо, чтобы Коран ели! С детства мне говорили, что грязными руками его даже трогать нельзя. Я испытала шок, а в мусульманской стране вообще люди были в гневе. Вопрос какой-то двойственный, вроде понятно, что авторы делали это без злого умысла, хотели проявить свое мастерство, но с другой стороны, если это продукт, то его будут резать, крошить ложками или елозить пальцами, жевать, что, на мой взгляд, по меньшей мере непочтительно к слову Аллаха. Может, стоило выбрать что-то вроде мечети или других символов ислама, но не именно коранические аяты, — сообщил источник, пожелавший остаться неизвестным.

Мы выяснили, что запрет на изображения аятов Корана на праздничных тортах существует уже более 9 лет. В декабре 2010 года ученый Шейх Абд-аль-Азиз, главный муфтий Саудовской Аравии, издал фатву о запрете наносить на выпечку изображения аятов из Священного Корана.

Шейх Абд-аль-Азиз заявил, что изображение аятов из Корана на какой-либо вещи, предназначенной для еды, недопустимо и считается пренебрежением священной книгой.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 71867
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Российские исламисты

Новое сообщение Буль Баш » 27 апр 2019, 17:35

ZHAN писал(а):Мы выяснили, что запрет на изображения аятов Корана на праздничных тортах существует уже более 9 лет. В декабре 2010 года ученый Шейх Абд-аль-Азиз, главный муфтий Саудовской Аравии, издал фатву о запрете наносить на выпечку изображения аятов из Священного Корана.
А чего это российские мусульмане должны слушаться муфтиев Саудовской Аравии? В России своих муфтиев нет? :unknown:
Ребята! Давайте жить дружно!
Аватара пользователя
Буль Баш
старший лейтенант
 
Сообщения: 17572
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 19:07
Откуда: Налибоки
Пол: Мужчина


Вернуться в Российские народы и общество

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron