Командир прочитал немецкую листовку и сказал, что гордится своим именем, которым его называли в детстве родители. Крейзер остановил 18-ю немецкую танковую дивизию, рвавшуюся на Москву, и за эти бои ему было присвоено звание Героя Советского Союза и звание генерал-майор. Впоследствии он командовал армиями, в том числе с августа 1943 года и до конца войны 51-й армией. Эта армия в апреле-мае 1944 года участвовала в освобождении Крыма, форсировала Сиваш, освободила Симферополь и участвовала в победоносном штурме Севастополя. После этого армия участвовала в Белорусской и Прибалтийской наступательных операциях, а 9 мая 1945 года генерал-лейтенант Я. Г. Крейзер принимал капитуляцию курляндской группировки немецких войск. Как видим, красноармейцы вполне могли доверить свои жизни своему «командарму Янкелю».«Русские воины! Кому вы доверяете свои жизни? Ваш командир юде Янкель Крейзер. Неужели вы верите, что Янкель спасет вас от наших рук?»
Хотя евреи в этом законе специально не упоминались, тем не менее этот акт стал основой для отмены всех ранее действовавших ограничений, связанных с чертой оседлости, свободой передвижения, государственной и военной службой, приобретением собственности и найма. По подсчетам известного юриста Г. Б. Слиозберга, было отменено около 150 статей в различных законах, которые ограничивали права евреев.«все ограничения в правах российских граждан, обусловленные принадлежностью к тому или иному вероисповеданию, вероучению или национальности».
[Вейтков Ф., Полищук Б. Евреи на земле. М.-Л.: Государственное издательство, 1930.]«Как я завидовал русским крестьянам: они имеют землю, им, правда, очень трудно, но зато они едят свои огурцы, свою капусту, свой хлеб и не боятся погромов».
Надо сказать, что бундовцы оказались правы — Израиль так и не стал единственным государством, где живут евреи, остались многочисленные еврейские общины, как светские, так и религиозные, в других странах, в первую очередь в СССР и США.«Съезд считает сионизм реакцией буржуазных классов против антисемитизма и ненормального положения еврейского народа. Съезд находит конечную цель политического сионизма (доставление территории для еврейского народа), поскольку она вместит небольшую часть его, делом, не имеющим крупного значения и не разрешающим «еврейский вопрос», а поскольку на ней претендуют сосредоточить весь еврейский народ или хотя бы значительную часть его, — утопичной и неосуществимой».
Дебаты между сторонниками разных способов эмансипации еврейства были очень острыми. В то же время возникали и промежуточные формы, такие как партия Поалей-Цион, составленная левыми сионистами, которые сочетали в своих взглядах идеи сионизма и социал-демократии.Глупенькие сионисты,
Вы такие утописты.
Лучше бы вы шли в рабочие Или в трубочисты.
В Иерушалаим
Идти за вами не желаем.
Мы в рассеяньи останемся Бороться с Николаем.
[Гладкий В. Н. Жиды. М.: Витязь, 1993]«1. Секретариат ЦК ВКП (б): И. В. Сталин, Л. М. Каганович.
2. Оргбюро ЦК ВКП (б): И. В. Сталин, Н. И. Ежов, Н. М. Шверник, Я. Б. Гамарник, М. М. Каганович.
3. ЦК ВКП (б): Политбюро: И. В. Сталин, Л. М. Каганович».
Каганович действительно был председателем этой комиссии в 1934–1935 годах, позже переименованной в Центральную контрольную комиссию (ЦКК). Далее перечислено еще 27 фамилий, из которых только один человек, Емельян Ярославский, действительно состоял в Комиссии партийного контроля. Все остальные не то что к ЦКК ВКП (б), а даже к самой партии большевиков никакого отношения не имеют. Этот список полностью фальсифицирован. Странно, зачем это нужно было делать, если в составе ЦКК и так было много евреев: Беленький, Гольцман, Каган, Землячка, Трилиссер, Янсон.«Комиссия партийного контроля при ЦК ВКП (б):
Л. М. Каганович (председатель), член партии с 1911 года».
По-моему, крупней ошибки просто невозможно сделать. Госплан СССР с первого до последнего дня своей деятельности работал при правительстве: Совнаркоме СССР, а потом Совете Министров СССР. Никогда Госплан СССР не был в прямом подчинении партии.«ВКП (б). Комиссии государственного плана.
Председатель: Межлаук В. И.
Его заместители:
Уншлихт И. С.,
Гайстер А. И.,
Кюринг Э. И.».
Из разбора мифа о «еврейском засилье» можно сделать одно наблюдение. Насколько же живучими оказываются социальные стереотипы! Этот миф восходит к дореволюционному убеждению, воспитанному многочисленными ограничениями прав евреев, что еврей якобы не имеет права занимать государственные должности. И на протяжении почти целого века антисемиты на все лады твердили этот тезис, изобретали и фабриковали для него аргументацию, хотя реалии, некогда породившие это убеждение, давно стали достоянием истории.«Уравнение революцией евреев в правах с остальными национальностями не осталось на бумаге, а действительно процент евреев был доведен до их процента в городском населении и по службе, и по вузам».
[Ленин В. И. Собрание сочинений. 5-е изд. T. 38,]«Капиталисты стараются посеять и разжечь вражду между рабочими разной веры, разной нации, разной расы. На розни рабочих держится сила и власть капитала. Богатые евреи, как и богатые русские, как и богачи всех стран, в союзе друг с другом давят, гнетут, грабят, разъединяют рабочих».
[Будницкий О. В. «Еврейские батальоны» в Красной Армии.//Мировой кризис 1914–1920 годов и судьба восточноевропейского еврейства. М.: Росспэн, 2005.]«Красная армия — наша армия»
Первоначально еврейские организации стремились создавать отдельные еврейские формирования. Они агитировали за это столь пламенно и убедительно, что 26 апреля 1919 года Политбюро ЦК РКП (б) разрешило формировать еврейские батальоны, и это было подтверждено приказом Председателя Реввоенсовета Л. Д. Троцкого от 10 мая 1919 года. Однако, пожалуй, единственный батальон, который был целенаправленно сформирован как еврейский, был 1-й Минский караульный батальон, на 70 % состоявший из членов Поалей Цион. Он недолго был на охранной службе, в июле 1919 года его отправили на фронт, где он принял участие в боях с поляками, в которых понес тяжелые потери.«Помните, что борьба за советскую власть — борьба за наше существование».
Важнейшим инструментом в этом деле был язык, и сионисты ставили на возрожденный иврит.«Мы приехали в Эрец-Исраэль не для того, чтобы копировать жизнь Варшавы, Пинска и Лондона. Сущность сионизма — изменение всех ценностей, которые евреи усвоили под давлением чужих культур».
[Калинин М. И. Евреи-земледельцы в союзе народов СССР. М.: Издание Центрального правления «ОЗЕТ», 1927.]«Я должен прямо сказать, что оно этой цели не ставит, и не ставит по очень простой причине: правительство подходит к каждому вопросу практически; мы видим, что еврейская беднота страдает, что нужно найти для нее какой-то экономический выход, и вот переселение евреев и является как бы отдушиной, экономическим выходом для еврейской бедноты».
Причем, судя по всему, предполагалось, что в это компактное еврейское население вольются не только советские евреи, но и эмигранты из-за границы. В частности, в 1925 году в Крым из Палестины приехало 25 семей, которые создали небольшую колонию «Вита Нова».«Перед еврейским народом стоит большая задача — сохранить свою национальность, а для этого нужно превратить значительную часть еврейского населения в оседлое крестьянское, земледельческое, компактное население, измеряемое, по крайней мере, сотнями тысяч. Только при таких условиях еврейская масса может надеяться на дальнейшее существование своей национальности».
[Финк В. Евреи на земле. М.-Л.: Государственное издательство, 1929]«Как рассказать тому, кто не видел своими глазами, что такое степи Северного Крыма? С чем сравнить их? С морем? С океаном? Пожалуй, только с обманчивым океанским горизонтом может сравниться непостижимая беспонечность ровных степных пространств. Вы можете мчаться в автомобиле и час, и два, и шесть, и десять, и перед вами не подымется бугорок и не опустится ложбинка… Солнце, которому негде примоститься на этой равнине, распласталось над всей ее ширью и жжет ее злобно и жестоко».
Таким образом, для подъема воды нужен был рабочий скот. Но для еврейских переселенцев был выбор: или работать в поле, или качать воду, сделать который было очень непросто. Местные жители могли распределить работу, поскольку имели запас бочек, в которые набирали воды на несколько дней вперед. У евреев таких бочек не было.«Колодезь так глубок, что человеческой силой качать воду невозможно. На оси в хороших два обхвата устроено громадное колесо, приводимое в движение парой волов. Когда нужна вода, волы со своим медлительным воловьим терпением долго ходят, и ходят, и ходят вокруг колодца, и долго вращают это нелепое колесо, покуда на поверхности не раздадутся освежающие всплески воды. Это — адское дело».
Хозяйственные итоги еврейского переселения вполне оправдали вложенные усилия. Уже в 1931 году Крымский обком ВКП (б) и Крымское правительство констатировали:Az men fort keyn Sevastopol
Un nitvaytfun Simferopol,
Dortn iz a stansiye faran.
Ver darf zukhn naye glikn?
S’iz a stansiye an antikl,
S’iz Dzhankoye, dzhan, dzhan, dzhan.
Когда едешь в Севастополь,
Там, недалеко от Симферополя,
Есть станция.
Кому нужно искать новое счастье?
Когда есть станция прекрасная.
Это Джанкой, джан-джан-джан.
Ларин не преминул утереть нос сионистам, указав, что они в Палестине имеют всего лишь 15 тысяч евреев-крестьян, тогда как в СССР численность евреев-крестьян уже в 1929 году достигла 200 тысяч человек и они производят продукции на 25 млн рублей в год.«еврейское переселение в Крым себя политически и хозяйственно оправдало».
Провал первого года переселения заставил посмотреть на дело хозяйственным взором. Стало понятно, что вот так, нахрапом, на Дальнем Востоке не поселишься. Дело нужно вести более методично, обращая внимание на обзаведение машинами, инвентарем и постройками.«Первый год работы по переселению в Биробиджан, начатый, в виду краткости подготовительного периода, без предварительной подготовки территории, в разгар посевной кампании 1928 года и почти потерянный год, вследствие этого, для сельхозработ не дал достаточно реальных результатов в смысле создания материальной базы и закрепления переселенцев в сельском хозяйстве».
— писал Л. Зингер.«Экономработа среди еврейского населения не сводится в настоящее время к простой задаче использования свободных рабочих рук из еврейской бедноты. Задачи этой работы несравненно более широкие и сводятся к стремлению добиться окончательной реконструкции еврейского социального организма»,
[Канторович А. За социалистический Биробиджан. М.: Дапьгиз, 1933.]«Я, Леван Моть, нахожусь теперь в Биробиджане и работаю в зерносовхозе; я устроился хорошо как в отношении жилища, так и в отношении работы, а также питания. Поэтому прошу разрешить затребовать моих родителей и сестру:
Леван Моисея, 45 лет, грузчика,
Леван Нахану Иосифовну, 42 лет, портниху,
Леван Сару Моисеевну, 22 лет, работает на фабрике».
[Материалы объединенного пленума ЦК и ЦКК ВКП (б). Январь 1933 года. Л.: Ленпартиздат, 1933.]«Можно ли сказать, что во второй пятилетке придется проводить такую же точно политику наиболее ускоренных темпов?
Нет, нельзя этого сказать.
Во-первых, в результате успешного проведения пятилетки мы уже выполнили в основном ее главную задачу — подведение базы новой современной техники под промышленность, транспорт, сельское хозяйство. Стоит ли после этого подхлестывать и подгонять страну? Ясно, что нет в этом теперь необходимости.
Во-вторых, в результате успешного выполнения пятилетки нам удалось уже поднять обороноспособность страны на должную высоту. Стоит ли после этого подхлестывать и подгонять страну? Ясно, что теперь нет в этом необходимости».
[Второй пятилетний план развития народного хозяйства СССР (1933–1937 гг).Т. 1. М.: Госплан СССР, 1934.]«При вводе в эксплуатацию новых основных фондов стоимостью в 7 млрд рублей план намечает создание в машиностроении, особенно в решающих производствах, значительных резервных мощностей».
[Сталин И. В. Сочинения. Т. 13. М.: Издательство политической литературы, 1952.]«Отвечаю на Ваш запрос.
Национальный и расовый шовинизм есть пережиток человеконенавистнических нравов, свойственных периоду каннибализма. Антисемитизм, как крайняя форма расового шовинизма, является наиболее опасным пережитком каннибализма.
Антисемитизм выгоден эксплуататорам, как громоотвод, выводящий капитализм из-под удара трудящихся. Антисемитизм опасен для трудящихся, как ложная тропинка, сбивающая их с правильного пути и приводящая их в джунгли. Поэтому коммунисты, как последовательные интернационалисты, не могут не быть непримиримыми и заклятыми врагами антисемитизма.
В СССР строжайше преследуется законом антисемитизм, как явление, глубоко враждебное Советскому строю. Активные антисемиты караются по законам СССР смертной казнью».
Вернуться в Союз Советских Социалистических республик
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1