Politicum - историко-политический форум


Неакадемично об истории, политике, мировоззрении, регионах и народах планеты. Здесь каждый может сказать свою правду!

Восстание Бар-Кохбы

Восстание Бар-Кохбы

Новое сообщение ZHAN » 07 дек 2018, 19:43

Самой ожесточенной войной, которую вел Адриан, была Вторая иудейская война.
Изображение

В 130 г. в разрушенном еще в Первую войну Иерусалиме рядом с лагерем легионеров римляне основали колонию Элиа Капитолина для эллинизированных поселенцев. Это, а также строгай запрет на обрезание под страхом смертной казни вызвало новую волну ненависти со стороны еврейского населения. Сигналом к восстанию послужил отъезд императора из Иудеи летом 132 г.

В отличие от почти стихийного восстания в конце правления Траяна этим восстанием руководил умелый предводитель Симон бен Косеба, принявший имя Бар-Кохба (в переводе — «Сын звезды») и выдававший себя за мессию. Говоря о себе, вождь повстанцев цитировал изречение из Ветхого Завета:
«Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава…».
Бар-Кохба представлен в Талмуде в виде необыкновенно сурового, авторитарного и нередко вспыльчивого человека.
Изображение

Бар-Кохбу поддержала в основном палестинская беднота. Иудейское жречество не признало его и дало ему презрительную кличку Бар-Козба — Сын лжи. Зато огромное значение для восстания имел тот факт, что его поддержал повсеместно признанный духовный вождь еврейства рабби Акиба. Восстание превратилось в фанатичную религиозную войну. Она велась со стороны евреев партизанскими методами, волнения распространились и на Египет.

Сразу после того как уехал Адриан, повстанцы захватили несколько городов и укрепили их, возведя стены и прорыв подземные ходы. Им удалось взять Иерусалим, хотя центром восстания был не этот город, а Бетар. Легенда рассказывает о лидере восстания как о человеке, который управлял не только армией, но и всей экономикой захваченного региона, вникая в мельчайшие подробности управления. Для поддержания дисциплины он прибегал к наказаниям, не делая исключений даже для своих виднейших военачальников. Он чеканил свою монету, на которой титуловал себя князем Израиля.

Палестинские христиане на первых порах примкнули к восстанию: они поверили, что это и есть «конец света». Но они не пожелали называть Бар-Кохбу мессией и вскоре отошли от движения. А разгром восстания ускорил окончательный разрыв христиан с иудаизмом.

После тяжелых потерь с римской стороны подавление восстания было поручено наместнику Британии Юлию Северу. Римляне в ходе боев разрушили 50 крепостей, уничтожили 985 деревень и убили 580 тысяч человек, однако оккупанты то там, то здесь терпели тяжелые поражения. Так, был полностью уничтожен легион, подтянутый из Египта.

И вот в 135 г. Адриан был вынужден сам отправиться в Палестину. Лишь в этом году закончились сражения, не прекращавшиеся с 132 г. Решающие сражения происходили в Иудее, на Прибрежной равнине, в горах и — в конце восстания — в Иудейской пустыне.

Последним оплотом Бар- Кохбы стала крепость Бетар. Крепость стояла на хребте горы, возвышавшейся над долиной Сорек и господствовавшей над важной дорогой Иерусалим — Бет-Гуврин. Усиленную осаду Бетар римляне начали, очевидно, после того, как захватили Иерусалим. Но даже во время этой осады защитники Бетара поддерживали связь с лагерями повстанцев в Иудейской пустыне. В 135 г. Бетар был захвачен, а Бар-Кохба убит.

Израильские ученые в пещерах Нахаль Хебер недалеко от Мертвого моря, где прятались беглецы после восстания Бар-Кохбы, обнаружили письма великого предводителя к своим военачальникам Еонатану и Масабале, в которых содержится описание последней фазы восстания.

В еврейской литературе гонения, связанные с восстанием Бар-Кохбы и последовавшие за ним, нашли отражение в сказаниях о десяти мудрецах-законоучителях во главе с рабби Акибой, преданных римлянами мученической смерти.

Это была, безусловно, война на уничтожение. Страна была разрушена. Иудея была преобразована в провинцию Сирия Палестина. Иудеи были выселены из Иерусалима и его окрестностей; им было запрещено под страхом смертной казни приближаться к городу чаще чем раз в год. Центр еврейской жизни переместился на север страны, главным образом в Галилею. На месте древнего храма Яхве построили храм Юпитера Капитолийского. Фактически эти события означали довершение иудейского рассеяния и преследование иудеев, исполнявших свои религиозные обряды по всей империи.

Хотя преемник Адриана Антонин Пий смягчил религиозную политику предшественника и разрешил иудеям совершение этих обрядов, о возвращении на родину уже не было и речи.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 71867
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Вернуться в Древний Рим

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron