Музей изо им. А.С.Пушкина
Летом 2019 года я гостила два месяца в Москве и как могла культурно развлекалась. 8 августа поехали мы с сыном в Государственный музей изобразительного искусства им. А.С. Пушкина. Мне понравилась станция метро "Кропоткинская": рядом с ней – музей Ильи Глазунова, через дорогу – музей им. Пушкина. Рядом, метров через 100 - Храм Христа Спасителя, чуть дальше мост, с которого чудный вид на Кремль, а с другой стороны на огромный памятник Петру 1 и на Новую Третьяковку. Мы зашли в музей Пушкина. Тема выставки – Абстракция.
Сразу у входа двухметровая скульптура Альберто Джакометти
и картина Ива Кляйна - Антропометрия, без названия. Они теперь уже классики искусства ХХ века.
На стене - поясняющая надпись: "«Тонкая эфемерная скульптура Джакометти соседствует с пугающе натуралистичным чучелом лошади, висящим под потолком, работой известного своим черным юмором итальянца Маурицио Каттелана под названием «Баллада о Троцком» (1996). Беспомощно болтающаяся в воздухе лошадь в полной сбруе — своеобразное посвящение Льву Троцкому и краху революционной утопии».
Смотрится жутковато!... Я ничего не поняла...
В следующем зале - картины, как будто дети черкались на бумаге!.. Рядом экскурсовод объясняла (я прислушалась), что это – такая новая техника: художник берет фотографию или какую-то картину и закрашивает произвольно все изображение!.. Оставляя лишь наметки того, что было… Вот, например, картина «Морковь»:
Я бы ни за что не догадалась… На стенах почти в каждом зале висели краткие рассказы о худож-никах и объяснялся их стиль, либо смысл картин. Я все фотографировала…
Жан Мишель Баскин - Негритянский период
Его Автопортреты (не все, конечно, но в женском обличии), и он же в парике
Новое имя для меня – Кристиан Болтански. Фото с его биографией смазалось, пишу то, что смог-ла разобрать: «Замыслом для его творения послужили импровизированные алтари, которые чи-лийцы устанавливают в пустыни в память о жертвах диктатуры Пиночета. Болтански дополнил этот народный мемориал, укрепив на воткнутых в землю металлических стержнях восемьсот японских колокольчиков». И, действительно, в темном зале на экране видео, как раскачиваются и бренчат колокольчики, «чей звон символизирует «музыку звезд и голос парящих душ».
«Безысходность чувствуется в работе Каттелана — «Чарли не серфят» (1997), представляющей собой фигуру сидящего за партой мальчика, руки которого прибиты к поверхности стола каран-дашами. Эти работы относятся к субъективно-экспрессионистической линии, в рамках которой художники поднимают вопросы о жизни, смерти, любви, страхе и одиночестве».
Действительно, смотришь на эту фигурку мальчика - как живой - и страшно!!..
Как-то жутко было смотреть на этих кукол…
На этой выставке я открыла для себя много новых имен художников и вообще – новый вид искусства…
Как многое я еще не знаю и не понимаю!!!..