Politicum - историко-политический форум


Неакадемично об истории, политике, мировоззрении, регионах и народах планеты. Здесь каждый может сказать свою правду!

Интерес к прошлому Азербайджана

Интерес к прошлому Азербайджана

Новое сообщение ZHAN » 02 ноя 2013, 21:29

На отчетном заседании Нахчыванского Отделения Национальной Академии наук Азербайджана (НО НАНА) глава НО НАНА академик Исмаил Гаджиев отметил, что в настоящее время рассматриваются все возможности для начала в будущем году археологических исследований в самом городе Нахчыван.

Примерно 150 лет как в Нахчыване проводятся археологические раскопки, однако еще огромное количество археологических памятников находятся в ожидании своих исследователей, подчеркнул Исмаил Гаджиев на заседании, посвященном единственной самостоятельной экспедиции Нахчыванского Отделения под названием «Археологические исследования «Арабийенгиджа» - 2013».

Академик также сообщил о получении ценных научных результатов IV-й экспедицией, археологической экспедицией «Харабагилан», работавшей на территории г.Ордубад, также результатах, полученных совместными с зарубежными учеными из США и Франции экспедициями, свидетельствующими о богатстве археологическими объектами территории Нахчывана.

На заседании руководителем археологической экспедиции «Арабийенгиджа», заведующим отделом истории, этнографии и археологии НО НАНА, член-корреспондентом НАНА Вели Бахшалиевым были представлены слайды о работе экспедиции на этом археологическом объекте и найденные материально- культурные ценности, о которых ученый дал свою предварительную оценку.

Так, по его сообщению, наконец, обнаружены ожидаемые с 2009 года – т.е. самого начала создания экспедиции «Арабийенгиджа» - предметы культурного пласта периода эпохи энеолита. В частности, это керамические предметы, глиняная посуда, относящаяся к Кура-Аразской культуре, предметы быта и украшения. Особое внимание ученых привлекла глиняная посуда, которая, как предполагается, связана с религиозным культом.
Изображение
Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 71874
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Интерес к прошлому Азербайджана

Новое сообщение ZHAN » 02 ноя 2013, 21:34

Кура-Аразской культуре
Культура эта, выявленная в 1940 г. на территории Кура-Араксинского междуречья, была названа энеолитичеокой. Лишь позднее выяснилось, что это культура раннебронзового века, а ареал ее охватывает почти все Закавказье (за исключением Черноморского побережья), Северо-Восточный Кавказ, Восточную Анатолию и Северо-Западный Иран. Отдельные ее элементы выявлены в Сирии, Палестине и в областях Восточного Средиземноморья.
Хронологические рамки кура-аракской культуры охватывают период от середины IV тыс. до н.э. до последней четверти III тыс. до н.э.
Люди в это время научились плавить металл, из которого изготовлялись орудия, оружие, украшения. В указанное время названные области были заселены племенами (возможно родственными), носителями весьма близкой, кажется, даже единой в своей основе материальной культуры, характеризующейся оседлыми поселениями с круглоплановыми и прямоугольными домами, наличием в них передвижных очагов и очажных подставок, лошеной керамикой, начавшей развиваться металлургией бронзы и металлообработки, грунтовыми могилами и погребальными курганами.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 71874
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Интерес к прошлому Азербайджана

Новое сообщение Lion » 04 ноя 2013, 07:30

Какие извилины, лишь бы избежать слов "армянин" и "Армянское нагорье" :)
Поговорим о военной истории.
http://milhistory.listbb.ru/index.php
Аватара пользователя
Lion
старшина
 
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 26 дек 2012, 18:10
Откуда: Армения, Ереван
Пол: Мужчина

Re: Интерес к прошлому Азербайджана

Новое сообщение Lion » 04 ноя 2013, 07:46

Арран и Ширван. Подмена этнической константы


Представляем вниманию читателей доклад руководителя Аналитического Центра «Восканапат» Левона МЕЛИК-ШАХНАЗАРЯНА на Международной конференции «Арран, Ширван и Азербайджан». Ереван, 1-2 ноября 2013 года.

Важнейшими задачами закавказских турок – «азербайджанцев» в ХХ – ХХI веках стали поиск этнической идентификации и создание своей собственной этнической истории. Задача эта не решена до сих пор: в Азербайджане племенная принадлежность зачастую играет более значительную роль в общении, чем общность строящейся нации, что особенно выпукло проявляется в районах республики. Тем не менее, процесс этот проходит достаточно интенсивно, и мы уже можем сказать, что на востоке Закавказья практически сложилась новая нация.

В целях идеологического и исторического «подтверждения» правомочности существования новой нации, а также ее «автохтонности» на занимаемой ею ныне территории, азербайджанские историки взялись за подмену истинного этнического субстрата «азербайджанцев» на более удобный и идеологически соответствующий целям государства закавказских турок. Проще говоря, ученые взялись за сочинение этногенеза азербайджанцев.

Надо сказать, что в сочинениях «удобного» этногенеза «азербайджанцев» историки этой республики нередко доходили до абсурда, однако во всех их изысканиях неизменно присутствовала некая парадигма, направленная на подмену этнического субстрата азербайджанцев. (Этническим субстратом, вслед за другими исследователями, мы называем исходные компоненты, интегрируемые в новый этнос). Это тем более удобно, что на протяжении последних веков закавказские турки вытесняли и ассимилировали коренные народы региона – родителей и творцов истории и культуры региона.

Первый (подготовительный) этап подмены этнического субстрата закавказских турок – «азербайджанцев» носил, выражаясь современным языком, «экономический» характер: выжившие автохтонные оседлые народы вытеснялись в горы с низменных территорий и невысоких плато, а их возделанные поля целенаправленно превращались в пастбища, единственно привычную форму хозяйствования прибывших в регион кочевников. Последствия того периода ощущаются и сегодня. Так, современные поселения на горе Шахдаг – Крыз, Хиналуг, Будух и так далее, являются наиболее высокогорными в обширнейшем регионе от Ближнего Востока до Кавказа.

Второй этап – лингвистический. Расположенные в нагорьях и лишенные стабильных контактов (связывающие нагорья низменности были заняты пришлым кочевым тюркским элементом) этносы подверглись этнической парциации – деления единого прежде этноса на несколько более или менее равных частей, при которой ни один из новых этносов не отождествляет себя полностью со старым этносом. В таких условиях для многих из них тюркский язык приобретал значение lingua franca, используемого как средство межэтнического общения.

Третий этап – ассимиляционный, логически вытекал из второго. Так, еще в начале ХХ века на левобережье Куры насчитывалось свыше сорока удинских деревень, а уже в двадцатых годах прошлого века удинонаселенными, вернее, удиноязычными, были лишь Нидж и, частично, Варташен. Ассимиляционный этап сопровождался актами резни населения, стремившегося к сохранению этнической идентичности.

Эскалация ассимиляционного этапа стала возможной с обретением закавказскими турками собственного государства, в том числе и в составе Советского Союза, что создало возможность для «подмены» этнического субстрата закавказских турок. Этому способствовал и новый термин – «азербайджанцы», придуманный для различных племен закавказских турок И. Сталиным. Приобретенное название требовало новой истории, а также подтверждения «исторического права» на территорию Азербайджанской республики. В этом деле закавказским туркам способствовала уже состоявшаяся масштабная ассимиляция коренных народов, облегченная разделением единой албанской нации на множество народностей: рутульцы, крызцы, цахурцы, хиналугцы и так далее.
Поговорим о военной истории.
http://milhistory.listbb.ru/index.php
Аватара пользователя
Lion
старшина
 
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 26 дек 2012, 18:10
Откуда: Армения, Ереван
Пол: Мужчина

Re: Интерес к прошлому Азербайджана

Новое сообщение Lion » 04 ноя 2013, 07:49

Вслед за новым «этногенезом», с целью структурного образования азербайджанской нации, возникла необходимость обозначения нового этнического поля закавказских турок и новых же этнических констант, построенных на истории и культуре уничтоженных, ассимилированных и вытесняемых этносов.

Этническое поле – пространство, на котором протекает совместная деятельность членов этноса. Однако этническое поле, это еще и то пространство, на котором этнос выступает в качестве исторического игрока, и где исторически доминировали этнические ценности, воспринимаемые представителями этноса как неоспоримая истина. В определенной мере стремление к созданию собственного этнического поля обращенных в «азербайджанцев» закавказских турок естественно: до перекочевки в исторические регионы Арран и Ширван они представляли собой разрозненные и нередко враждующие друг с другом племена, с разным, а нередко и сомнительным происхождением и этногенезом. То есть мы не можем утверждать, что у них существовало единое этническое полена прежних местах кочевания: вначале в Забайкалье, а затем на просторах Центральной Азии. Однако данный фактор никак не может служить утешением для обкрадываемых автохтонных народов региона, которым просто не оставляется пространства для фиксации собственных истории, культуры, цивилизации.

В самом деле: сегодня этническим полем закавказских турок провозглашается территория Азербайджанской республики, а также Республика Арцах, южный Дагестан, северные провинции Ирана и регион Квемо-Картли Грузии, называемый ими Борчалы. Более того, посредством «научных трудов» и подрывной пропагандистской деятельности Азербайджана и, в более скрытой форме, Турции ведется масштабная подготовительная работа к включению в этническое поле закавказских турок северных регионов Ирака, северо-западных районов Ирана и всей территории Республики Армения. Нетрудно представить, к каким последствиям в будущем может привести «научная» деятельность Азербайджана. Кстати будет сказать, что из всех названных стран наибольшая угроза нависла над Грузией, полумиллионное «азербайджанское» население которой сегодня практически полностью контролируется Азербайджаном. Фактически Квемо-Картли уже превращено в то, что мы называем геополитическим сколом.
Поговорим о военной истории.
http://milhistory.listbb.ru/index.php
Аватара пользователя
Lion
старшина
 
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 26 дек 2012, 18:10
Откуда: Армения, Ереван
Пол: Мужчина

Re: Интерес к прошлому Азербайджана

Новое сообщение Lion » 04 ноя 2013, 07:52

Но вернемся в Азербайджанскую республику, в которой конструирование этнического поля закавказских турок исключает историческое наличие в нем автохтонных народов: талышей, лезгин, аварцев и других. Проблема заключается в том, что искусственно создаваемое этническое поле закавказских турок нуждается в практическом и научном подтверждении: материальных и письменных памятниках культуры, исторических деятелях, лингвистических изысканиях и так далее, то есть всего того комплекса, что, кажется, вслед за С. Лурье, принято называть этническими константами. Отсутствие таковых у закавказских турок, особенно в сочетании с бесчисленным количеством историко-культурных артефактов автохтонных народов, стало для Азербайджана основной причиной политики присвоения чужой культуры.

Именно в силу этой «необходимости» сегодня все, без единого исключения, исторические деятели, в любое историческое время жившие и творившие на территории современной Азербайджанской республики, провозглашены «азербайджанцами». Речь не идет об игнорировании лезгинских, талышских, аварских, армянских деятелей, ибо при подобном подходе «к делу» в истории «азербайджанцев» просто никого не останется. Кроме того, подобное игнорирование создало бы возможность самим автохтонным народам, пусть даже в устной форме, прививать своим поколениям знания по собственной истории.

В Азербайджане понимают, конечно, данное обстоятельство, что привело к абсолютно полному присвоению чужой истории. Более того, талышские, дети, например, вынуждены учиться в школах по учебникам, в которых талышский деятель Бабек восхваляется как выдающийся азербайджанский герой, а лезгинские дети читают в учебниках о Джаваншире – как крупнейшем азербайджанском государственном и военном деятеле.

Существует еще одна важная проблема: героизация тюркских деятелей, принесших автохтонным народам Азербайджана неисчислимые бедствия. Напомним, в связи с этим, выступление одного из лидеров Талышского национального движения Фахраддина Абосзода на «Международной конференции «Проблемы лезгинского и аварского народов, разделенных государственной границей между РФ и Азербайджаном, и пути их решения». Он говорил о том, как талышских детей учат, что Ленк Тимур (Тамерлан - L), построивший пирамиду из 70 тысяч голов иранцев, и, разумеется, талышей, является героем Азербайджана, то есть талышей в том числе.
Поговорим о военной истории.
http://milhistory.listbb.ru/index.php
Аватара пользователя
Lion
старшина
 
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 26 дек 2012, 18:10
Откуда: Армения, Ереван
Пол: Мужчина

Re: Интерес к прошлому Азербайджана

Новое сообщение Lion » 04 ноя 2013, 07:55

«Как талышам мириться с тем, что древнеталышское государство Мадо (Мидия) якобы было тюркским? Или мугам якобы является тюркской музыкой? Или же Бабек, Шах Исмаил, талышские ханы якобы были тюрками? Или Азербайджан изначально был тюркской землей? Каким образом тот же лезгин или аварец признает, что Надир-шах Афшар, увезший из этих земель в подарок тонны человеческих глаз, является их национальным героем? Как можно считать национальным героем другого туркмена – Фатали-шаха Каджара, в подарок которому в Тегеран увезли 22 тысячи пар глаз жителей этих земель – от Дербента до Талыша?» - справедливо указывал Ф. Абосзода.

Между тем, все это имеет место в современном Азербайджане, в котором у автохтонных народов отнимаются их национальные деятели, а тюркские завоеватели этой земли преподносятся (и навязываются в административном порядке) как «герои» пострадавшим от них народам. В республике происходит одновременная двойная аберрация этнической памяти автохтонных народов, важнейшей целью которой является создание этнической константы для формирующихся в «азербайджанцев» закавказских турок.

Провозглашение «азербайджанцами» национальных героев автохтонных жителей Аррана и Ширвана, тюркизация (азербайджанизация) их материальных и духовных памятников культуры, навязывание им исторических врагов в образе почитаемых героев, все это помогает закавказским туркам решать несколько важнейших для них задач. Среди них необходимо выделить: а) закрепление за закавказскими турками территории Азербайджана и «вокруг него» в качестве собственного этнического поля; б) «замена» этнического субстрата закавказских турок; в) создание этнических констант закавказских турок на этническом, историческом и культурном фундаменте автохтонных народов; г) лишение автохтонных народов исторической памяти. И уже логично выглядят на этом фоне «научные» труды, в которых пришлые в регионе закавказские турки – «азербайджанцы» преподносятся как толерантный народ, принявший у себя многие народы, в том числе лезгин, талышей, аварцев, татов и других.

Необходимо заметить, что этническая культура является одной из важнейших этнических констант, выполняющей защитные функции этноса. Лишая автохтонные народы Азербайджана этнической культуры, Баку в то же время примеряет на закавказских турках – «азербайджанцах» –защитный шлем чужой культуры. Таким образом, в отдельно взятой республике опровергается принятое в теории положение о том, что этнические константы неизменны на протяжении всей жизни этноса.

Подобное положение дел ставит лишаемые защитного механизма автохтонные народы Азербайджана перед дилеммой: примириться с окончательной ассимиляцией и бесславным концом тысячелетней истории, или подняться, в строгом соответствии с международным правом, на национально-освободительную борьбу. Если судить по настроениям талышской, лезгинской, аварской и, в меньшей степени, татской интеллигенции, этническая политика Баку может стать причиной массовых народных выступлений сразу в нескольких регионах республики.
Поговорим о военной истории.
http://milhistory.listbb.ru/index.php
Аватара пользователя
Lion
старшина
 
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 26 дек 2012, 18:10
Откуда: Армения, Ереван
Пол: Мужчина

Re: Интерес к прошлому Азербайджана

Новое сообщение Lion » 04 ноя 2013, 07:57

Азербайджан, надо сказать, готовится к подобному развитию событий, свидетельством чему является, например, принятый в республике закон, согласно которому призывники могут служить в вооруженных силах не ближе 200 км от постоянного места проживания. Фактически получается, что призванные в вооруженные силы аварцы, лезгины, талыши и таты вынуждены служить на границе Азербайджана с армянскими государствами, в то время, как контроль на их исконной Родине осуществляется аскерами их числа закавказских турок. Подобная ситуация, кстати, весьма напоминает существовавший в Османской Турции с ХIV по ХIХ века институт янычарства.

Между тем, у автохтонных народов Азербайджана, большинство из которых являются еще и трансграничными, есть еще шансы избежать нежелательных, связанных с насилием путей борьбы за восстановление своих этнических прав. Для этого им, в первую очередь, необходимо предпринять этноконсолидирующие меры.

Целью данного доклада не является выработка универсальных методов сохранения этнической идентификации автохтонными народами Азербайджана, тем не менее, позволю себе напомнить положения моего прошлогоднего выступления, с которым можно познакомиться на сайте Аналитического центра «Восканапат». Насколько известно, наше утверждение о том, что «рутульцы, цахурцы, крызцы и другие являются рутульскими, цахурскими, крызскими лезгинами, точно так же, как чильбы, утии, лпины и так далее являлись представителями единого албанского народа» было весьма благожелательно воспринято в лезгинском народе, к которому следует отнести все так называемые «лезгиноязычные народности». Тем не менее, никаких серьезных шагов в этом жизненно важном для лезгин направлении пока еще не было сделано. Думается, что помехой на пути этнической консолидации лезгин является установленный в Азербайджане карательный режим, особенно жестко реагирующий на любые проявления этнической идентификации автохтонных народов республики.

В связи с этим, и для достижения большей эффективности в работе по консолидации лезгинского народа и спасению малочисленных «лезгиноязычных народов» от окончательной ассимиляции закавказскими турками, представляется необходимым подчеркивание своего этнического «я» на основе географии и топонимики. Первым и важнейшим шагом на этом пути, на наш взгляд, может и должно восстановление важнейшей этнической константы лезгинского народа, названия собственной страны или ее части, а также восстановление исконных названий отдельных поселений. Лезгинским и, в идеале, аварским депутатам Государственной думы России необходимо лоббирование создания на территории Южного Дагестана административного образования «Северная Кавказская Албания», или «Верхняя Албания». Это, кстати, избавит лезгин от чуждого названия своей Родины и поможет решить и некоторые недоразумения, связанные с искусственным обобщенным названием «дагестанцы».

Важнейшим следствием этого решения станет возникновение центростремительных – этноконсолидирующих сил (мы – лезгины, мы – албанцы, мы – единый народ) в среде лезгин. Вторым, не менее важным, последствием возрождения исконного названия Южного Дагестана станет зарождение этнодифференцирующих настроений (мы – не они) среди лезгинского народа. Лишь в этом случае, возродив важнейшую этническую константу и заложив основу для продолжения этой работы, лезгинский народ сможет уверенно смотреть в свое будущее.
Поговорим о военной истории.
http://milhistory.listbb.ru/index.php
Аватара пользователя
Lion
старшина
 
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 26 дек 2012, 18:10
Откуда: Армения, Ереван
Пол: Мужчина

Памятник эпохи первой глобализации

Новое сообщение Буль Баш » 30 ноя 2013, 21:04

На базе ценного археологического памятника Геой-Тепе, открытого и исследованного сотрудниками Института археологии и этнографии Национальной академии наук Азербайджана, построят археологический парк.

Примерно в VIII тыс. до н.э. люди, жившие в зоне «плодородного полумесяца», сменили кочевой образ жизни на осёдлый – стали жить на поселениях и заниматься земледелием. Район «плодородного полумесяца» – это условное название региона на Ближнем Востоке. Сегодня это территория Турции, Ирана, Ирака, Сирии. Именно здесь археологи находят самые древние поселения, отражающие становление и развитие культуры протогородов.

С появлением больших поселений человечество освоило не только каменную индустрию, металлообработку, производство керамики, но и такие коллективные виды деятельности, как ирригация и уборка урожая. К V тыс. до н.э. поселения земледельцев распространились по всей Европе и достигли её западных окраин. Этот период получил название первой глобализации в истории человечества.

На территории постсоветского пространства памятники первых земледельцев относятся к VII-VI тыс. до н.э. и связаны с поселениями Шомутепе в Азербайджане и Шулавери в Грузии, от которых получила своё название археологическая культура – шулавери-шомутепинская или шомутепе-шулаверинская. Многие характерные черты этой археологической культуры – круглые глинобитные здания, керамика с пластическими украшениями, антропоморфные женские статуэтки, обсидиановые (из вулканического стекла) орудия, – как предполагается, произошли от культур ближневосточного неолита, прежде всего, Хассуна и Халаф, расположенных на территории Ирака, северной Сирии и юго-восточной Турции. Вероятно, отсюда и пришли первые представители древнейшей земледельческой культуры на Кавказ.
Одним из самых больших известных на сегодняшний день памятников этой культуры считается поселение Геой-тепе, расположенное в средней части правого берега реки Куры, в 10 км к востоку от г. Товуз в Азербайджане. В его окрестностях известны и другие древние поселения.
Поселение Геой-тепе занимает 2 га, его высота 9 м, а диаметр 145 м. Этот памятник иллюстрирует все ступени развития неолитического хозяйства эпохи первой глобализации: развитие земледелия, животноводства, увеличение производства продуктов питания, прирост населения, строительство домов из сырцового кирпича, появление керамики и религиозных верований.

Геой-тепе было открыто доктором исторических наук И.Г. Наримановым, работавшим в Институте археологии и этнографии Национальной академии наук Азербайджана, ещё в 1970-е годы, но исследование памятника началось с 2008 года – под руководством кандидата исторических наук Ф.Э. Гулиева, ученика И.Г. Нариманова. Сегодня сотрудники Института археологии и этнографии Академии наук Азербайджана исследуют поселение совместно с археологами музея Токийского университета. Азербайджано-японская экспедиция изучила уже более 1.000 кв. м поселения.

Археологи выяснили, что памятник относится к 56-53 векам до н.э. В слоях поселения Геой-тепе удалось проследить дворы, образованные круглыми домами. Как правило, пять домов, стоящих недалеко друг от друга, соединялись с помощью стен. Вход во двор чаще всего находился с восточной стороны. В центре двора находился очаг. Основной производственный инвентарь сложен у стен или внутри домов. Сами дома разных размеров, их диаметр варьируется от 1 до 2 м и более. Авторы раскопок предполагают, что высота домов могла достигать 2 м. В нескольких случаях удалось проследить в стенах отверстия округлой формы, которые могли служить дверью или окном.
Помимо круглоплановых домов на памятнике в первый год исследований обнаружено и прямоугольное строение. Здания такой формы в период неолита связаны с ритуальными постройками. Не случайно внутри прямоугольного дома археологам удалось обнаружить зооморфный костяной скипетр – особый сакральный символ.
При исследовании границ поселения в восточной части холма археологи обнаружили мощную стену из сырцового кирпича. Здесь же были найдены предметы, подтверждающие, что стена существовала в тот же период, что и поселение. Функциональное назначение стены пока не ясно. Несла ли она оборонительную функцию или была лишь оградой, не позволявшей животным проникнуть в дома людей, покажут будущие изыскания.
Ученые сравнили обсидиановые орудия, найденные в самых ранних слоях поселения, с более поздними. Анализ показал, что обсидиан из ранних слоёв происходит из Анатолии (Турция), а из более поздних – с гор Кавказа (Грузия). Видимо, первое время, когда представители этой культуры только осваивали территорию Южного Кавказа, необходимые материалы для изготовления орудий они доставляли за тысячи километров, но позже они нашли источники сырья ближе.

В культурных слоях поселения встречаются керамические изделия – сосуды разных форм и размеров. В это время человек только осваивал керамику, чем и объясняется разнообразие форм. В остродонных сосудах большого размера чаще всего находят злаки. Обожжённые плоскодонные изделия бывают украшены продольными и поперечными налепами овальной формы, расчёсами или ленточными волнообразными налепами.

Среди найденных здесь орудий труда – серпы из кости или рога животных, в которые вставлены обсидиановые пластины, зафиксированные в пазах с помощью битума, разнообразные обсидиановые ножи и скребки. Встречаются снаряды для пращи из камней и глины. Вероятно, их использовали для охоты на птиц.

В связи с особой ценностью памятника принято решение создать на его базе музейно-туристический комплекс – будет открыт музей, где посетители смогут познакомиться с найденными на поселении предметами. Здесь же будет воссоздана жизнь поселения, что позволит туристам, словно на машине времени, пронестись сквозь 7,5 тысячелетий и оказаться в 54 веке до н.э., в эпоху первой глобализации.

Изображение
Общий вид поселения Геой-тепе.

Изображение
Типичный круглоплановый дом.

Изображение
Округлое отверстие в стене дома - вход или окно?

Изображение
Большие остродонные сосуды. В них археологи обнаружили остатки зерна.

Изображение
Небольшой сосуд у очага в центре двора.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Ребята! Давайте жить дружно!
Аватара пользователя
Буль Баш
старший лейтенант
 
Сообщения: 17572
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 19:07
Откуда: Налибоки
Пол: Мужчина

Re: Интерес к прошлому Азербайджана

Новое сообщение Lion » 02 дек 2013, 08:12

Типичное поселение кочевых огузов - скоро вырастет целая теория, авось - наследники огузов есть истинные хозяева этого археологического комплекса :)
Поговорим о военной истории.
http://milhistory.listbb.ru/index.php
Аватара пользователя
Lion
старшина
 
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 26 дек 2012, 18:10
Откуда: Армения, Ереван
Пол: Мужчина

Re: Интерес к прошлому Азербайджана

Новое сообщение ZHAN » 02 дек 2013, 08:27

Не только же армянам присваивать себе все достижения предшественников. :D
А огузы были одной из составляющих нынешней азербайджанской нации. Думаю, турки образовались на территории Азербайджана из смеси туркмен с местным населением.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 71874
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Интерес к прошлому Азербайджана

Новое сообщение Lion » 02 дек 2013, 11:01

Спасибо, ZHAN, но Вы несправедливы... :D
Поговорим о военной истории.
http://milhistory.listbb.ru/index.php
Аватара пользователя
Lion
старшина
 
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 26 дек 2012, 18:10
Откуда: Армения, Ереван
Пол: Мужчина

Re: Интерес к прошлому Азербайджана

Новое сообщение ZHAN » 02 дек 2013, 11:27

Lion писал(а):Спасибо, ZHAN, но Вы несправедливы...
Зато объективен. :D
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 71874
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Интерес к прошлому Азербайджана

Новое сообщение Lion » 02 дек 2013, 14:26

Ладно, согласен... Вы обьективно несправедливы :%)
Поговорим о военной истории.
http://milhistory.listbb.ru/index.php
Аватара пользователя
Lion
старшина
 
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 26 дек 2012, 18:10
Откуда: Армения, Ереван
Пол: Мужчина

Re: Интерес к прошлому Азербайджана

Новое сообщение ZHAN » 02 дек 2013, 15:09

Lion писал(а):Вы обьективно несправедливы

Насчет объективно и я согласен. А в чем Вы нашли несправедливость? :%)
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 71874
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Интерес к прошлому Азербайджана

Новое сообщение Lion » 02 дек 2013, 15:51

В обьективности... 8) :crazy: :%)
Поговорим о военной истории.
http://milhistory.listbb.ru/index.php
Аватара пользователя
Lion
старшина
 
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 26 дек 2012, 18:10
Откуда: Армения, Ереван
Пол: Мужчина

Re: Интерес к прошлому Азербайджана

Новое сообщение ZHAN » 08 мар 2014, 18:20

В Азербайджане открыт новый ашельский памятник

В 2013 году гянджа-газахский отряд палеолитической археологической экспедиции Института археологии и этнографии НАН Азербайджана под руководством Азада Зейналова проводил археологические исследования в районе Мингячевирского водохранилища. Привлечение к исследованиям специалистов из России, в том числе естественнонаучных дисциплин, придало ей не только международный статус, но и комплексный характер.

В составе экспедиции работали археолог, ученый секретарь Института истории материальной культуры Российской АН (ИИМК РАН) (г. Санкт-Петербург) Сергей Кулаков, геолог из Института геологии ДАН РАН (г. Махачкала) Идрис Идрисов, палеонтологи - сотрудники Института геологии НАН Азербайджана Тариэль Эйбатов, Ильгар Мустафаев и Теймур Сулейманов.
Изображение
На заседании Отдела палеолита ИИМК РАН состоялся доклад А.А. Зейналова и С.А. Кулакова "Новый ашельский памятник в Азербайджане". На заседании присутствовали сотрудники Отдела палеолита ИИМК РАН, Экспериментально-трасологической лаборатории ИИМК РАН, МАЭ РАН (Кунсткамеры) им. Петра Великого, сотрудники и студенты кафедры археологии Санкт-Петербургского госуниверситета.

Авторы доложили собравшимся, что в сентябре 2013 г. на южном берегу Мингячевирского водохранилища на западе Азербайджана был открыт новый ашельский памятник – Гараджа, давший не только великолепную каменную индустрию: ручные рубила, чопперы, нуклеусы, скребла и др., но уникальную возможность комплексного изучения культуры, окружающей среды и жизнедеятельности древнейших людей – архантропов на Южном Кавказе.
Изображение
О возрасте этого памятника можно говорить, пока, только очень предположительно, в широком диапазоне от верхнего Апшерона до Баку (от более 1 млн. – 800 тыс. л.т.н. до 500 тыс. л.т.н.).

Особо выделяются в гараджинской коллекции два изделия. Одно из них – это крупный чоппер, около 4 кг, двусторонний, изготовленный из очень большой гальки. Для палеолита Азербайджана подобная орудийная форма, впервые была выделена М.М. Гусейновым в нижних, VII-X, слоях пещерной стоянки Азых и названа "гигантолитом".

Серия таких изделий, выделенная в Азыхской пещере, послужила одним из критериев для выделения "куручайской культуры" раннего палеолита. Впервые похожее орудие, за пределами пещеры Азых, было найдено на местонахождении Гараджа.

Второе изделие – это «топорик» или «колун». Впервые для ашеля Кавказа в Азербайджане на местонахождении Гараджа 1 найден настоящий топорик – орудие, которое имеет бесспорные корни в африканском ашеле.

В обсуждении доклада выступили Зав. Отделом палеолита ИИМК РАН д.и.н., Васильев С.А., в.н.с. Отдела, д.и.н., проф. Любин В.П., с.н.с. Отдела, к.и.н. Беляева Е.В., с.н.с. Отдела, к.и.н. Колпаков Е.Н., зав. Экспериментально-трасологической лаборатории ИИМК РАН, д.и.н. Щелинский В.Е., с.н.с. Экспериментально-трасологической лаборатории ИИМК РАН, к.и.н. Гиря Е.Ю.

Вслед за старейшим археологом России, главой кавказского палеолитоведения профессором В.П. Любиным, все выступавшие и собравшиеся поздравляли авторов с большим открытием. Отдел палеолита ИИМК РАН cчитает, что археологические работы на местонахождение Гараджа были проведены успешно и на высоком методическом уровне.

Отдел высоко оценивает значение исследований А.А. Зейналова и С.А. Кулакова и важность новых открытий палеолита в Азербайджане. Отдел рекомендует исследователям, при продолжении археологических работ на новом памятнике наибольшее внимание уделить изучению его стратиграфии и поиску непотревоженных участков стоянки.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 71874
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Интерес к прошлому Азербайджана

Новое сообщение ZHAN » 29 мар 2014, 00:02

Азербайджанскому ученому удалось расшифровать знаменитое "Иссыкское письмо"

Изображение
Заур Гасан оглу Гасанов

Выражение "Долина царей" у большинства ассоциируется с Древним Египтом, храмами Луксора и гробницами на восточном берегу Нила. И мало кто знает, что своя Долина царей располагается в сердце Евразии, от озера Иссык-Куль до истоков Енисея. "Народная историческая память" донесла из глубины веков легенды: в незапамятные времена в окрестных холмах хоронили исключительно знатных людей.

Современная археология полностью подтвердила легенды: в Долине Царей действительно обнаружены древние курганы, где похоронены представители знати. Но археология - наука особая. И здесь каждая находка нередко несет с собой множество новых тайн. Одной из которых и стало знаменитое "Иссыкское письмо", которое очень долго не поддавалось убедительной расшифровке.

Но сегодня таинственное послание, дошедшее до нас из глубины тысячелетий, удалось расшифровать азербайджанскому ученому-историку, сотруднику Института археологии и этнографии НАН Азербайджана Зауру Гасанову.

Какие загадки "Иссыкского письма" удалось раскрыть, как проходит процесс расшифровки таких письмен - об этом и многом другом наша беседа с Зауром Гасан оглу Гасановым.

- Cреди ученых-историков вряд ли кому-то необходимо объяснять, что такое "Иссыкское письмо" и почему его расшифровке придается такое значение. Но о широкой аудитории этого сказать нельзя. Поэтому давайте введем читателей в курс дела: о чем вообще идет речь?

- Надпись, о которой идет речь и которую мне удалось расшифровать, имеет прямое отношение к одной из тех находок археологов, о которых в течение десятилетий с уважением говорят специалисты многих стран. Напомним: в 1969 году казахские археологи недалеко от Алмааты обнаружили курган, в боковой могиле которого был захоронен скифский царевич.

Большинство скифских курганов, к сожалению, было еще в древности разграблено, но на сей раз археологам повезло: могила царевича не подверглась грабежу и полностью сохранилась. Ученым достались богатые находки. Захороненный царевич был облачен в костюм из золотых бляшек, нашитых на ткань. На его голове был остроконечный головной убор полностью украшенный золотыми зооморфными фигурами и четырьмя стрелами, представлявшими собой символ власти. Всего, в кургане было найдено около четырех тысяч золотых изделий.

Кроме того, здесь были найдены железные меч и кинжал инкрустированные золотом, бронзовое зеркало, серебряная ложка, серебряная чашас надписью на ней, и многое другое. Именно этого скифского, или сакского, царевича ученые называют сегодня "золотым человеком" или "золотым воином". И если есть археологические находки, которые знаменуют собой переворот в науке, то это одна из них.

- А что вы можете сказать конкретно об Иссыкской надписи?

- В числе прочего, в этом кургане была обнаружена и серебряная чаша с рунической надписью, которая не поддавалась убедительной расшифровке в течение многих лет. Но теперь ее удалось прочитать. Как показало чтение этой рунической надписи из Иссыкского кургана на основе фонетики орхоно-енисейских и древних ближневосточных знаков, надпись имеет тюркское происхождение.

В оригинале надпись записанна следующим образом: Dort bul kuz S?ngl?y? ?r. Us yuz y?g anta ?c?r. А ее перевод таков: "Четырех (углов) сторон света племена Сынглы воспевают. Три сотни оплакивающих клятву пьют". Причем нам удалось выявить целый ряд грамматических, исторических, включая ссылки на Геродота и "Историю китайской династии Хань", а также литературных свидетельств, подтверждающих достоверность именно такого прочтения надписи.

- А какие именно исторические свидетельства подтверждают ее достоверность?

- Таких свидетельств в расшифрованном тексте имеется по крайней мере четыре. К ним можно отнести следующее: имя золотого воина символизирует меч. Наличие в тексте фразы "пить клятву". А также символика упоминаемых здесь цифр 4 и 3. Попытаюсь более подробно расcказать вам об этом. Мне удалось установить, что имя захороненного царевича - Сынглы. Это даже не имя, сколько титул Иссыкского золотого воина. Так, слово "Сынглы" идентично названию божественного клинка "Чинг-лу", который принадлежал императору всех хуннов.

Об этом написанно в китайских источниках периода династии Хань. Причем хунны поклонялись девяти небесам, но храмы воздвигали только в честь "Чинг- лу" или "Сынглы". В истории китайской династии Хань есть упоминания о том, что хунны поклонялись мечу и золотому воину. Та же информация встречается и у Геродота. По его словам, скифы воздвигали святилища Аресу (богу войны) в виде железного меча, установленного на четырехугольной площадке на вершине холма.

В Иссыкской надписи племена, окружающие царя, представлены цифрой 4 ("племена четырех углов"). В мифе царских скифов "о происхождении от Таргытая" приводиться информация о делении племенного союза первоскифов на 4 племени. В надписи страна Сынглы представлена в виде четырех углов. В своей работе Геродот описывает Скифию в виде четырехугольника. Погребальная яма скифского царя также имеет четырехугольную форму. На голове золотого воина четыре стрелы.

В надписи представители племенного союза делятся на "три сотни". У Геродота в скифских мифах "о происхождении от Таргытая" и "от Геракла" первоскифы представлены тремя братьями. В надписи три сотни оплакивают Сынглы, а у Геродота детально описывается процесс оплакивания скифского царя всеми племенами Скифии. Наконец, сообщение Иссыкской надписи о том, что оплакивающие Сынглы "пьют клятву" идентично информации Геродота о клятвенном обряде скифов: "Все договоры о дружбе, освященные клятвой, у скифов совершаются так.

В большую глиняную чашу наливают вино, смешанное с кровью участников договора (для этого делают укол шилом на коже или маленький надрез ножом). Затем в чашу погружают меч, стрелы, секиру и копье. После этого обряда произносят длинные заклинания, а затем как сами участники договора, так и наиболее уважаемые из присутствующих пьют из чаши". Аналогичные свидетельства есть у китайских историков.

Описанный Геродотом клятвенный обряд скифов дошел до нас в золотом изображении IV в. до н. э., найденном при раскопках скифского кургана Куль-Оба в Крыму: здесь два скифа пьют за клятву крови одновременно из одного сосуда, прислонившись щека к щеке и нос к носу. И даже в современном азербайджанском языке есть выражение аnd icm?k. Как видно из изложенного, за каждым ее словом, за каждым знаком Иссыкской надписи, кроется целый пласт ценнейшей информации о скифских обрядах, которые таят в себе немало загадок.

- И одна из этих загадок - на каком языке говорили скифы...

- Да. История скифо-сакских племен занимает одно из самых важных мест в истории Евразии первого тысячелетия до н.э. Написано об этом удивительном народе достаточно много, первые источники восходят еще к античным временам. Но, к огромному сожалению, существо языка этих воинственных народов нам известно только по письменным сообщениям их соседей - ассирийцев, вавилонян, греков, персов и римлян.

Но в тех источниках в основном приводятся имена богов, первопредков и царей скифо-саков, и очень редко - некоторые слова из их языка с переводами значений. Отсутствие письменных источников на языке скифов и саков, в конечном итоге, и вызвало множество споров о том, что представлял собой скифский язык. Эти споры среди историков ведутся еще с конца XIX века, и точка зрения, которую принято именовать общепринятой, пересматривалась не раз.

И если первые исследователи скифов относили их к урало-алтайским народам, в том числе и к тюркским, то сегодня большинство исследователей разных стран настаивает на иранском происхождении всех скифо-сакских племен. Однако письменные источники для подобных выводов оснований не дают. Более того, говорить о неком едином "скифском языке" не совсем корректно. В "Истории" Геродота указывается, что в Скифии люди говорили на семи языках.

Что это были за языки, "отец истории" не уточняет, но указывает, что часть скифов говорила на эллинском языке. А это уже серьезное доказательство, что скифов нельзя рассматривать как единый этнос, говоривший на одном языке. Особый интерес для ученых представляет сегодня язык, на котором говорило племя царских скифов. Они являются одним из немногих народов древнего мира, о которых в древних письменных источниках есть достаточное количество информации, чтобы можно было судить об их языке и культуре.

Геродот подробно описывает их историю, мифологию, обряды, приводит имена их царей и богов, а также слова из их языка. В моей книге "Царские скифы" мне удалось установить, что язык этого племени относился к тюркской языковой группе.Что касается остальных племен населявших земли скифов и саков, то мы владеем сравнительно меньшим количеством информации о них. Именно по этой причине археологическое свидетельство с образцом письменности саков представляет огромное значение в деле изучения языка этого древнего народа.

- А как назывался народ написавший Иссыкскую надпись?

- Персы называли всех скифов сака, по названию наиболее близкого к ним скифского племени. В русской науке этот народ называют скифы. Но мне удалось установить, что в древнегреческих текстах слова скиф не существует. Это искаженная русская версия. В греческих источниках скифов называют куз. В ассирийских и вавилонских надписях скифов называют иш-куз и аш-гуз. Как мы видим основой названия этого народа является слово гуз. Расшифровка Иссыкской надписи показала, что сами Иссыкские племена также называли себя куз. Все эти названия идентичны названию огузов.

- Какие наиболее важные выводы можно сделать в результате прочтения Иссыкской надписи?

- Это по крайней мере два вывода. Один из них касается расовой принадлежности древних тюрков, а второй времени происхождения тюркской письменности. Мой казахский коллега академик Оразак Исмагулов определил, что захороненный в кургане Иссык "золотой человек" имеет характерный для семиреченских саков европеоидный облик с некоторой примесью монголоидных черт.

Возраст его ученые определили в 16-18 лет. Он скорее всего был молодым царевичем скифо- саков юго-восточного Казахстана. Как отмечает К. А. Акишев, антропологами установлено, что в Средней Азии и Казахстане в V в. до н.э. (к этому времени относиться захоронение Иссыкского царевича) основная масса населения имела резко выраженные европеоидные черты.

Исключение составляли отдельные племена, населявшие территории, близкие к Северной Киргизии и югу Казахстана, именно здесь в результате расового смешения происходила ранняя монголоизация населения. Получается, что в V в. до н.э. европеоиды говорили на тюркском языке. Это очень важный вопрос. Согласно устойчивому стереотипу, тюрки могут быть лишь монголоидами, и если сегодня археологи находят, условно говоря, "европеоидное погребение", то сразу пытаются сделать заключение, что оно не может иметь никакого отношения к тюркам.

Прочтение Иссыкской надписи на тюркской основе полностью переворачивает наше представление о расовом составе тюркских племен 2500 лет тому назад. Еще один очень важный вывод прочтения Иссыкской надписи заключается в том, что тюркские народы в V в. до. н.э. имели письменность. Приблизительно к этому же времени относиться появление персидской письменности. То есть письменная культура тюркских и персидских народов являются ровесниками.

- Возможно, мой вопрос покажется дилетантским, но как вообще проходит процесс чтения таких надписей?

- Здесь действительно множество секретов. В клинописи, к примеру, один знак может обозначать целое слово или отдельный слог. Во многих древних текстах гласные буквы при письме пропускаются. Чаще всего ученые должны определить еще и язык, на котором эта надпись сделана, и нередко язык этот оказывается неизвестным современной науке. Что же касается "Иссыкской надписи", о которой идет речь, то эта надпись выполнена знаками, очень похожими на знаки орхоно-енисейского и таласского письма древних тюрков.

Текст состоит из 25 знаков, кроме того, здесь присутствует одна идеограмма в форме прямоугольника и один отдельно стоящий от текста письменный знак. Исследователи, которые брались за расшифровку этого письма, должны были ответить на множество вопросов: где должна находится прямоугольная идеограма при чтении - слева от текста или справа? То есть где у этого текста начало а где конец?

Читать надо справа налево или слева направо? Сколько здесь на самом деле букв - если учесть, что некоторые гласные могли быть пропущены? И, наконец, какие звуки обозначают эти 25 знаков? Насколько такое чтение соотносится с тем, что уже известно историкам о том народе, который оставил нам этот артефакт? И любое предположение должно быть четко и убедительно обосновано и доказано. Надпись на чаше из Иссыкского кургана ранее пытались прочитать неоднократно, но результатов, не вызывающих сомнений, получить не удавалось.

- То есть попытки чтения и расшифровки "Иссыкской надписи" предпринимались и прежде?

- Да. Но, к сожалению, эти попытки нельзя называть убедительным. Так, Я. Харматта пытался прочитать Иссыкскую надпись на основе иранских языков. В то время как Иссыкская надпись состоит из 25 знаков, Харматта при транскрипции записал ее 67 буквами в латинской графике. Другими словами, он произвольно добавил 42 новые буквы к тексту письма.

Но и тюркские попытки расшифровок надписи на серебряной чаше не очень убедительны. Тюркологами в основном ошибочно определяется начало и конец текста. Искусственно, добавляются гласные, в то время как они уже имеются в тексте надписи. Неправильно определяется направление текста - справа налево.

В то время как надпись написана слева направо. При чем в самом тексте есть прямое указание на это. Наконец самое главное - ни одна из попыток дешифровки не имела исторического подтверждения. Иссыкская надпись представляет собой образец письменности 2500 летней давности. Расшифровка Иссыкской надписи позволяет пролить свет на подлинную историю скифо-сакских племен. Где еще очень много неясного и, к сожалению, хватает устоявшихся заблуждений.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 71874
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Интерес к прошлому Азербайджана

Новое сообщение ZHAN » 24 апр 2014, 23:39

Девичья башня в Баку была построена до нашей эры

Исторические исследования доказывают правоту утверждений о том, что один из символов Баку – Девичья башня была построена не в 12 веке нашей эры, как считалось ранее, а в 8 веке до нашей эры, считает доктор исторических наук, посол Азербайджана в Польше Гасан Гасанов.
Изображение
«Есть достаточно археологических оснований утверждать, что Девичья башня была сооружена в 8 веке до н.э.», - сказал Г.Гасанов на презентации в четверг в Баку своей книги «Бакинская Девичья Башня. Языческий Комплекс Баку».

По словам автора книги, предполагается, что Девичья башня была сооружена скифами, имевшими, согласно утверждению многих ученых, тюркское происхождение, в качестве религиозного храма, и в последующие периоды могла использоваться как оборонительная и смотровая башня, маяк и т.д.

Книга издана по заказу управления государственного историко-архитектурного заповедника «Ичери-Шехер» при Кабмине Азербайджана. В работе возрождается преданное забвению сообщение первопроходцев египетской археологии об упоминании Баку в древнеегипетских источниках, сообщается о воспроизведении в планиграфии Бакинского языческого комплекса силуэтов небесных созвездий.

В исследовании автор путем методов полисемантической этимологии и лингвистической археологии расшифровывает названия Баку, Девичьей башни, а также многочисленных топонимов и антропонимов.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 71874
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Интерес к прошлому Азербайджана

Новое сообщение ZHAN » 19 авг 2014, 22:18

В Азербайджане обнаружена редчайшая археологическая находка столетия

На территории села Юхары Юзбашылы Агдамского района в ходе археологических раскопок обнаружен некрополь, относящийся к 11-12 веку до н.э.

В археологическом памятнике, состоявшем из 6 захоронений, выявлены образцы, позволяющие изучить особенности культуры указанного периода. По словам руководителя карабахской экспедиции Института археологии и этнографии НАНА профессора Хидаята Джафарова, древнее захоронение может считаться редкой находкой в перечне археологических исследований за последнее столетие.

В ходе археологической разведки было выявлено древнее захоронение без каких-либо надземных примет. По географии могил и на основании обнаруженных образцов, можно предположить, что на данной территории в древности располагался развитый населенный пункт.

Некрополь расположен в окружении таких известных древних пристанищ, как "Шомулу тепе", "Чардахлы тепе", "Кюллюк тепе" и относится ко второму периоду развития Ходжалинско-Гедабекской культуры. Эти находки дают возможность поближе ознакомиться традициями, жизненным укладом указанного периода.

В ходе археологических раскопок, проведенных за последние 5 лет, выявлены ценные исторические находки, представляющие большую значимость не только для истории Азербайджана, но и для всей мировой науки. По мнению археологов, на указанной территории могут быть обнаружены руины древнего населенного пункта типа города-акрополя. В ближайшем будущем планируется продолжить исследования в этом направлении.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 71874
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Интерес к прошлому Азербайджана

Новое сообщение ZHAN » 05 сен 2014, 20:39

В Агдамском районе обнаружены строения эпохи неолита

Во время археологических раскопок неолитического поселения Исмаилбейтепе в селе Хындырыстан Агдамского района обнаружены стены древних сооружений возрастом около 8 тыс лет, а также камни рогатки и хозяйственные кувшины.

Кроме того, на территории площадью 400 кв м найдены образцы древней архитектуры, относящейся к первой половине VI тысячелетия до нашей эры, сообщает сайт Национальной Академии наук Азербайджана.

По словам руководителя экспедиции Института археологии и этнографии НАНА Хагани Алмамедова, обнаруженные артефакты считаются важной находкой неолитического периода не только для Азербайджана, но и для всего Кавказа.

Среди находок имеются два хозяйственных кувшина, размеры которых превышают традиционные, а также 52 больших камня рогатки. Помимо раскопок были проведены картографирование местности, а также электронная регистрация более 30 археологических памятников на территории Агдама, Агджабеди и Барды.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 71874
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Палеолит может стать туристическим брендом Азербайджана

Новое сообщение ZHAN » 31 окт 2014, 11:50

Азербайджан планирует сделать палеолит своим туристическим брендом, заявил министр культуры и туризма Азербайджана Абульфас Гараев.
"Азербайджан намерен в кратчайшие сроки добиться включения наскальных рисунков Гобустана эры палеолита в список европейских культурных маршрутов. Каждый регион Азербайджана имеет свой потенциал развития туризма. Так, например, в Северном регионе развивается зимний туризм, в частности приключенческий туризм. В западном регионе основа туризма - виноделие, немецкое наследие, старинные башни и программы культурного наследия. И мы свои специализированные программы, в том числе программы развития культурного туризма, строим на основе существующего потенциала"/

Изображение
Уже начат выход на региональный уровень развития культурных туристических маршрутов, в частности разработан маршрут "Большие Кавказские горы", - подчеркнул министр.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 71874
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Интерес к прошлому Азербайджана

Новое сообщение ZHAN » 27 мар 2015, 00:08

Каменные колеи на Апшероне – доисторические «транспортные системы»

Изображение
Колеи в Турции, во Фригийской долине

Изображение
Колеи на Апшеронском полуострове

Полуостров Апшерон известен во всем мире своим главным богатством – нефтью, которая буквально била из-под земли десятки тысяч лет.

Древние римляне, завоевав Апшерон, знали о лечебных свойствах нефти, но её активная добыча началась только в конце XIX века. Европейцы быстро поставили добычу апшеронской нефти на поток: построили железные дороги, нефтехранилища, терминалы и причалы, откуда можно было переливать сырую нефть в танкеры и транспортировать ее по Каспийскому морю в Россию, а оттуда в Европу.

Однако были ли европейцы первыми, кто занялся добычей и транспортировкой нефти с Апшерона? Судя по геологическим находкам, обнаруженным на полуострове, вблизи Баку, нефть добывали и транспортировали в промышленных масштабах задолго до нашей эры.

В пригородных районах Баку обнаружены странные «каменные дороги». Они представляют собой параллельные канавы, образованные на скальной поверхности. Большинство дорог состоит из 2-3 канав глубиной от 5 до 50 см. Есть также дороги, в которых насчитывается от 5-ти и более канав.

Это напоминает железнодорожную сортировочную станцию, откуда колеи расходятся в разные стороны. Хотя, большинство «каменных дорог» ведут в сторону моря и… уходят под воду. На отдельных участках длина параллельных канав составляет несколько сотен метров.

Кто и когда создал «каменные дороги» – пока неизвестно. Окаменевшие колеи встречаются на Апшероне в нескольких прибрежных поселках, расположенных рядом с Баку – это Бильгя, Зиря, Биби-Эйбат, Шихово, на древнем курганном поле между Говсанами и Тюркянами, а также около Дюбенди, Гала и Сураханы.

Фактически «каменные колеи» пересекают весь Апшерон с Юга на Север. Возникает предположение, что кто-то (очень давно) создал на полуострове настоящую транспортную систему для перемещения какого-то груза, причем в огромных масштабах. Ничего, кроме нефти, на Апшероне никогда не было. Здесь не росли леса, нет залежей угля или других полезных ископаемых.

О золотой руде или алмазных приисках и речи не идет! Получается, что тому, кто создал на полуострове разветвленную транспортную сеть, соприкасающуюся с морем, нужно было перевозить нефть. Причем, этому древнему «нефтедобытчику» требовалось довезти добытую нефть до побережья, а потом по морю транспортировать её еще куда-то. Какому же древнему народу это было под силу?

Албаны - предки нынешних азербайджанцев, о которых писал ещё в IV веке древнегреческий историк-географ Арриан, не добывали нефть и не транспортировали её, этим углеводородом особо не интересовались и другие местные народы: мидийцы, ахемениды, жители Атропатены. Получается, что окаменевшая от времени транспортная сеть на Апшеронском полуострове древнее албан и мидийцев…

Древние предки азербайджанцев вполне могли торговать нефтью и транспортировать её в эпоху процветания древнейших цивилизаций Востока. Потреблять апшеронскую нефть могли и древние египтяне, и их соседи - государства Месопотамии. Ведь в Шумере, Ассирии и Вавилоне зодчество, техника и военное дело были сильно развиты, они вполне могли использовать для своих нужд нефть и продукты ее переработки, например, битум или асфальт.

Одним из первых об окаменевших дорогах на Апшероне упомянул Ленц Эмилий Христианович (1804-1865), знаменитый русский физик, академик, профессор Петербургского университета, а впоследствии его ректор. В 1829-1830 годах Ленц занимался геофизическими исследованиями в южных районах России.

В июле 1829 года он участвовал в первом восхождении на Эльбрус и определил высоту этой горы. Именно Ленц установил, что уровень Каспийского моря на 30,5 метров ниже Черного. Ученый тщательно исследовал береговую линию Каспия, будучи в Баку в 30-х годах XIX века.

В ходе исследований, Ленц видел загадочные колеи «двухколесных арб» на скалистом берегу острова Беюк Зиря (бывший Наргин). Ученый утверждал, что эти колеи тянулись от берега далеко в море и соединяли остров Беюк Зиря с поселком Шихово, расположенным на полуострове Апшерон на Шиховской косе. По свидетельству Ленца, большая часть колеи, несколько километров, проходила под водой, по скалистому дну.

Академик Ленц обследовал безлюдный остров Беюк Зиря и обнаружил сеть «каменных дорог», часть которых из-за выветривания, воздействия солнца и осадков, сильно стерлась. Это подтверждает их древнее происхождение! В ХХ веке на острове была дислоцирована советская военно-морская база и установлен маяк, в связи с чем, большая часть «каменных дорог», увы, была уничтожена.

В XIX веке азербайджанский учёный-просветитель, поэт и писатель Аббас Кули-ага Бакиханов в своих произведениях упоминал о «каменных дорогах». По его словам, в Бакинском уезде в деревнях Бильгя, Зиря, Биби-Эйбат, а также на некоторых островах в Бакинской бухте, видны на скалах остатки следов колес, идущих далеко в море.

Помимо Бакиханова, о странных колеях рассказывала Сара Ашурбейли – известный азербайджанский историк и исследовательница Баку. Она отметила, что окаменевшие следы «двухколесной арбы», уходящие в море, находятся в районе Умидгайа, а также около поселков Бильгя и Нардаран.

В конце ХХ века каменные колеи на Апшероне вновь привлекли к себе внимание. Их случайно обнаружили между поселками Говсан и Тюркян, и еще в Дюбенди, Гала, Сураханы. Многие дороги оказались практически стертыми временем или уничтожаются в результате деятельности человека.

Так, в прибрежных поселках идет массовая застройка: частные дома и участки с высокими заборами возводятся поверх «каменных дорог». А вся территория около поселка Тюркян, где обнаружены загадочные колеи, находится в зоне разработки каменных карьеров. Памятники далекого прошлого на Апшероне исчезают.

Чтобы подробно изучить и охарактеризовать «каменные дороги» на Апшеронском полуострове, требуется объединение усилий ученых и исследователей не только Азербайджана, но и ряда других стран. У России, например, накоплен огромный и очень ценный опыт в изучении геологических феноменов как природного, так и рукотворного характера.

Нет сомнений, что окаменевшие колеи являются рукотворными объектами, но только геологи могут охарактеризовать каменную породу и понять, когда эти дороги могли возникнуть. Может им не тысячи, а десятки или сотни тысяч лет?

Колеи Апшеронского полуострова не одиноки – это не единственный в мире феномен! Аналогичные колеи известны в Греции, Италии, во Франции и даже на Мальте. Особенно поражают исследователей и туристов мальтийские колеи, их много не только на Мальте, но и на соседних островах. А вот в Турции, во Фригийской долине, найденные колеи датируются временами хеттов и фригийцев.

Напомню, что упоминания о хеттах можно найти в Библии, они встречаются в Ветхом Завете. Этот народ являлся коренным населением Малой Азии. Предки хеттов обосновались в Малой Азии еще в XIII-X тысячелетиях до нашей эры. При фараоне Тутмосе III, хетты присылали египтянам богатые дары.

Хеттское царство пришло в упадок во время так называемой «катастрофы бронзового века». То есть, каменные колеи могли появиться одновременно в Турции и на Апшеронском полуострове в раннем бронзовом веке – это 4-ое тысячелетие до нашей эры!

Геологи, археологи, ученые и специалисты из разных стран мира тщательно изучали и обмеряли «каменные колеи» по всей Европе. Выдвинуты десятки гипотез, версий и предположений. Однако ученые не могут определиться с датировкой, окаменелость загадочных дорог вызывает ожесточенные споры, из-за чего временные рамки сильно расходятся – от нескольких тысяч до десятков и сотен тысяч лет.

Часть ученых сходится во мнении, что параллельные колеи не могли появиться в скальной породе в результате трения колесных пар. Никакие колеса не могли бы стереть твердое скальное основание до глубины нынешних колей. Значит, параллельные канавы появились еще в мягкой глинистой породе, а потом, со временем, окаменели.

Ученым еще предстоит узнать, как были связаны «каменные дороги» на Апшеронском полуострове с аналогичными транспортными системами, обнаруженными в европейских странах и Турции. Вполне возможно, что апшеронскую нефть в доисторические времена транспортировать и в эти регионы!

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 71874
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Интерес к прошлому Азербайджана

Новое сообщение Lion » 03 апр 2015, 09:17

Особенности этноплеменного геноцида закавказских турок


Начиная с 31 марта 1998 года в Азербайджанской республике отмечается День истребления племени азербайджанцев. Именно так переводится на русский язык выражение Azərbaycanlıların soyqırımı günü, выведенное в заглавие указа Гейдара Алиева от 26 марта 1998 года.

В данном указе речь идет о начавшейся в первой половине ХIХ века бесконечной чередегеноцидов, неоднократно осуществленных против азербайджанского народа”. Сегодня азербайджанская историография насчитывает свыше двух десятков истреблений племени азербайджанцев, и все они совершены… армянами. При этом азербайджанские историки умудряются приписать армянскому народу возможности, о которых мечтал бы любой другой народ.

Так, важнейшей датой в череде истреблений племени азербайджанцев считаются 31 марта, 1918 года – день начала двухдневной перестрелки между бандитскими отрядами закавказских турок в Баку и формированиями Бакинской коммуны. Особое место в списке дней истреблений племени азербайджанцев занимают 20 января 1990 года, когда в столицу Азербайджана были введены подразделения Советской армии, и 26 февраля – день, когда были убиты сотни жителей арцахского поселка Ходжалу.

Отмечу также, что в последние годы список истреблений племени азербайджанцев пополнился “геноцидом” в Кубе – городе, расположенном на севере современной Азербайджанской республики. В Кубе несколько лет назад были найдены массовые захоронения людей, и Азербайджан поспешил назвать находку очередным свидетельством совершенным армянами геноцида закавказских турок – азербайджанцев. Правда, с днем, когда надо отмечать это примечательное событие, еще не определились, но начало положено прыткое. Однако с этим “геноцидом” творятся странные вещи. Во-первых, нигде в исторической литературе не упоминаются неизвестно когда имевшие место трагические события в Кубе. Во-вторых, есть серьезная заминка с определением племенной или национальной принадлежности захороненных в Кубе. Во внутренней пропаганде Азербайджан называет их азербайджанцами, во внешней – евреями.

Нам остается заметить, что Куба является лезгинским городом, в котором закавказские турки – азербайджанцы и сегодня составляют мизерный процент. Однако у Азербайджана есть железный аргумент, сформулированный доктором наук, директором Института археологии и этнографии НАН Азербайджана Маисой Рагимовой: “Антропологические исследования подтвердили, что эти люди – мусульмане”. Революционного метода определения религиозной принадлежности умерших людей оказалось достаточно, чтобы в Азербайджане окончательно убедились: в Кубе убиты будущие азербайджанцы. Убиты, естественно, армянами, что, видимо, также было определено антропологическими исследованиями скелетов. При этом для внешней пропаганды мертвых “азербайджанцев” продолжали представлять евреями.

Изображение
Мемориальный комплекс жертвам истребления племени азербайджанцев в Кубе
Поговорим о военной истории.
http://milhistory.listbb.ru/index.php
Аватара пользователя
Lion
старшина
 
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 26 дек 2012, 18:10
Откуда: Армения, Ереван
Пол: Мужчина

Re: Интерес к прошлому Азербайджана

Новое сообщение Lion » 03 апр 2015, 09:21

Оставим ученых из Азербайджана разбираться с антропологией мусульман и вернемся к основным дням истреблений племени азербайджанцев.

31 марта 1918 года. Вооруженное столкновение между вооруженными бандитскими отрядами закавказских турок в Баку и формированиями Бакинской коммуны, в числе наркомов которой которых были два закавказских турка: Везиров Мир Гасан Кязим оглу – комиссар земледелия, и Азизбеков Мешади Азимбек оглу – бакинский губернский комиссар. Особый интерес вызывает именно М. Азизбеков, по требованию которого Баку был очищен от терроризировавших население вооруженных банд закавказских турок. Как свидетельствуют архивные материалы того времени, в отрядах Бакинской коммуны было немало мусульман, двадцать лет спустя названных азербайджанцами. Но даже если не учитывать наличие закавказских турок в отрядах Бакинской коммуны, невозможно оспорить тот факт, что вооруженные столкновения в Баку происходили между подразделениями Бакинской коммуны и вооруженными отрядами закавказских турок.

Впрочем, это обстоятельство не мешает современной азербайджанской пропаганде называть события того времени “геноцидом (уничтожением племени) азербайджанцев”, совершенным армянами.

Другой крупное истребление племени азербайджанцев произошло 20 января 1990 года, когда в Баку вошли части Советской армии. Официальное объяснение ввода войск – необходимость спасти армянское население города от погромщиков и убийц– всерьез никто не воспринял: все понимали, советские войска спасали в столице Азербайджана советскую власть. К 20 января сотни и тысячи армян Баку были убиты самым жестоким образом, а остальные – примерно 40 тысяч – депортированы из республики.

Отмечу также, что введение советских войск в Баку встретило вооруженное сопротивление погромщиков и убийц, не желавших лишиться возможности безнаказанных убийств и грабежей. В результате перестрелок с обеих сторон погибло примерно по сто человек. Именно эти события ныне именуются в Азербайджане черным январем и днем истребления племени азербайджанцев.

Самое интересное заключается в том, что азербайджанская пропаганда объявила автором истребления племени азербайджанцев 20 января… армян. Как, впрочем, и во всех остальных днях истребления племени азербайджанцев, вошедших в нескончаемый список дней истребления племени азербайджанцев, в важнейшую тройку которых входит “истребление племени азербайджанцев” в Агдаме.
Поговорим о военной истории.
http://milhistory.listbb.ru/index.php
Аватара пользователя
Lion
старшина
 
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 26 дек 2012, 18:10
Откуда: Армения, Ереван
Пол: Мужчина

Re: Интерес к прошлому Азербайджана

Новое сообщение Lion » 03 апр 2015, 09:24

Речь идет о 26 февраля 1992 года, дне, когда в пригороде населенного закавказскими турками города Агдам (ныне Акна) были убиты сотни жителей арцахского поселка Ходжалу. Тщательное изучение обстоятельств гибели ходжалинцев не оставляет места для сомнений: они были убиты (не исключено, что по ошибке) дислоцированными в Агдаме азербайджанскими вооруженными отрядами, в которых, по свидетельству президента Азербайджана того времени Аяза Муталибова, было 34 тысячи аскеров. Более того, армянские бойцы, штурмовавшие Ходжалу с целью подавления его огневых точек и уничтожения засланных Азербайджаном вооруженных террористических отрядов, создали возможность для ухода мирного населения поселка из зоны боевых действий. Армяне выпустили ходжалинцев из огненного мешка, закавказские турки расстреляли их, прибавив к будущему списку дней истребления племени азербайджанцев еще одну дату.

Попробуем резюмировать все вышеприведенное. Перестрелка банд закавказских турок с отрядами Бакинской коммуны, то есть коммунистами, объявлена в Баку днем истребления армянами племени азербайджанцев. Ввод советских войск в Баку и уничтожение около ста азербайджанских погромщиков назван днем истребления племени азербайджанцев армянами. Расстрел азербайджанскими воинскими формированиями беженцев из Ходжалу также вошел в список скорбных дней истребления племени азербайджанцев. И опять, как уже догадался читатель, армянами.

Наконец, самый большой абсурд, обнаруженные в Кубе трупы. До сих пор не определены место, время и причина их смерти или убийства, равно как не определена национальная принадлежность умерших или убитых. Однако в течение суток после обнаружения захоронения, азербайджанская наука провела антропологические исследования и выявила, что в кубинском могильнике захоронены трупы мусульман (то есть закавказских турок – азербайджанцев). Естественно, убитых армянами, что также, судя по всему, было определено по антропологии умерших убитых. Иначе и быть не могло, ибо этого требуют особенности этноплеменного геноцида закавказских турок.

Поговорим о военной истории.
http://milhistory.listbb.ru/index.php
Аватара пользователя
Lion
старшина
 
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 26 дек 2012, 18:10
Откуда: Армения, Ереван
Пол: Мужчина

Re: Интерес к прошлому Азербайджана

Новое сообщение ZHAN » 03 апр 2015, 19:21

Lion, а вот в период Бакинской коммуны армяне и азербайджанцы сотрудничали?
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 71874
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Интерес к прошлому Азербайджана

Новое сообщение Lion » 04 апр 2015, 09:50

Дело в том, ZHAN, смотря кого понимать под "азербайджамцами" - понимаете, тогда такого народа не было...
Поговорим о военной истории.
http://milhistory.listbb.ru/index.php
Аватара пользователя
Lion
старшина
 
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 26 дек 2012, 18:10
Откуда: Армения, Ереван
Пол: Мужчина

Re: Интерес к прошлому Азербайджана

Новое сообщение ZHAN » 04 апр 2015, 10:09

Lion писал(а):понимаете, тогда такого народа не было...
Понимаю. Но тогда было просветление. Люди понимали, что настоящие враги классовые. От наций это не зависит.
Конкретно по Бакинской коммуне имел ввиду представителей мусульманского населения.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 71874
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: Интерес к прошлому Азербайджана

Новое сообщение Lion » 04 апр 2015, 16:03

В руководящем составе Бакинской коммуны в числе наркомов были два закавказских турка: Везиров Мир Гасан Кязим оглу – комиссар земледелия, и Азизбеков Мешади Азимбек оглу – бакинский губернский комиссар
Поговорим о военной истории.
http://milhistory.listbb.ru/index.php
Аватара пользователя
Lion
старшина
 
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 26 дек 2012, 18:10
Откуда: Армения, Ереван
Пол: Мужчина

След.

Вернуться в Азербайджан

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1